Туристов «Лужников» ждут в «Ингосстрахе»

10 августа компания «Лужники Тревел» официально заявила о приостановлении своей деятельности. Ростуризм и Роспотребнадзор обещают помочь туристам возместить ущерб, нанесенный этой компанией.

Главная страница сайта «Лужников» содержит сообщение, ставящее точку в работе компании. Туристам проносят извинения и предлагают контакты для связи. Сотрудники компании готовы общаться с пострадавшими с 11.00 до 17.00 по московскому времени.

Государственные ведомства незамедлительно отреагировали на заявление «Лужников». Так, Ростуризм пообещал оказать туристам необходимое содействие в рамках своих полномочий в получении денежных средств по договору страхования ответственности туроператора. "Ростуризм обратился в контрольно-надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить туроператора на предмет соответствия его деятельности российскому законодательству и, в случае наличия признаков правонарушений, в установленном порядке привлечь виновных лиц к юридической ответственности", - говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.

«Обращения от туристов и агентов начали поступать в Ростуризм еще в пятницу,- рассказала начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия. «Пока сложно оценить масштабы потерь, однако, скорее всего, речь идет о продажах на месяцы вперед и нескольких десятках туристов», - подчеркнула собеседница. По предварительным оценкам руководства «Лужников», общий ущерб по договорам о реализации туристского продукта составляет не более 15 млн. руб. Однако глубина продаж оператора достигала октября, поэтому до сих пор неясна точная сумма причиненных туристам убытков.

Ответственность туроператора на сумму в 30 млн. рублей застрахована в «Ингосстрах», страховая компания уже принимает заявления от туристов. «За компенсациями в страховую компанию пока обратились единицы: вчера, в «Ингосстрах» поступило всего три заявления от туристов», сообщила Изо Арахамия. Напомним, для получения компенсации в страховой компании, туристам или турагентам необходимо получить в «Лужниках» документ, подтверждающий невозможность исполнения оператором взятых на себя обязательств перед клиентом и возврата ему уплаченных за данный тур денежных средств.

Не остался в стороне от проблемы и Роспотребнадзор. По информации, размещенной на сайте РИА Новости, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подтвердил, что в случае необходимости ведомство готово взять под контроль выплату компенсаций клиентам туроператора "Лужники Тревел".

Должен туроператор не только туристам, но и своим партнерам. Стоит отметить, что из всех представителей туриндустрии только компания «PAC GROUP» проинформировала партнеров и участников рынка о разрыве договорных отношений с агентством «Лужники Тревел». Руководство компании сообщило в открытом письме, что готовит материалы к подаче иска в суд «в связи с неисполнением договорных обязательств и случаями неоплаты туров со стороны агентства».

Между тем, исков к «Лужникам» уже предостаточно. На сегодняшний день, против компании «Лужники Тревел» в производстве Арбитражного суда Москвы находятся 11 исков на общую сумму 17 млн. рублей. Наибольшие требования к «Лужникам» предъявляют ООО «Компания «ГУД» (почти 12 млн. рублей) и АКБ «Авангард» (более 4 млн. рублей). Почти во всех документах суда указывается, что ответчик на заседание не является.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР