Латвия переживает туристический бум. Спрос на отдых в этой стране вырос почти во всей Европе. Лидером по увеличению туристического потока стала Россия.
Самый большой рост туристов в Латвии в этом году зарегистрирован из России – поток увеличился на 96%, из Швеции – на 43%, из Эстонии – 37%, из Литвы и Финляндии – 32%, Польши и Италии – 37%, Дании – 29%, США – 25%, и Великобритании – 16%.
Во втором квартале 2011 года в отелях Риги остановилось около 230 тыс. иностранных туристов. Это на 10% больше, чем в самом успешном втором квартале 2008 года. Особенно стремительно увеличивается количество туристов из России, Германии, Финляндии, Швеции и Норвегии заявляют в МИД Латвии.
В последнее время российско-латвийские отношения значительно потеплели, об этом свидетельствуют очень популярные фестивали и конкурсы, традиционно проводимые в Юрмале - КВН (в этом году он был юбилейный -50-й) и «Новая волна» отметила свой 10-й юбилей. Участниками этих событий стали самые знаменитые и популярные артисты из России. Их присутствие привлекло огромное количество российских зрителей, которые предпочитают наблюдать шоу непосредственно в Юрмале, совмещая это с отдыхом на Балтике.
«Летом в Латвии традиционно популярными являются СПА-санатории на Балтийском побережье» - считает Ирина Ванхелльмонд, руководитель отдела Северной Европы и Прибалтики компании «Солвекс-Трэвэл». - Очень востребованы у наших туристов также, сборные туры по внутренней Латвии, например, «Гранд тур»- Рига-Елгава-Рундале-Бауска-Кулвига-Сигулда-Юрмала» и туры по трем Прибалтийским странам – «Литва-Латвия-Эстония». На зиму компания «Солвекс-Трэвэл» готовит тур «Новогодняя ночь в музее «Старая Башня». «На него уже есть спрос. Открыты программы раннего бронирования и продаж» - подтвердила Ирина Ванхелльмонд.
Одна из причин растущей популярности Латвии – транспортная доступность страны. Можно ехать на достаточно комфортабельном поезде до Риги, или лететь самолетом как российских, так и латвийских перевозчиков. Часто туристы ездят и на собственных автомобилях, главным образом, на выходные.
По словам Маргариты Матюхиной, менеджера по Прибалтике компании «Русский экспресс», тур выходного дня (2 ночи-3 дня) обойдется в 150 евро без перелета.
Сами латыши связывают такой туристический бум также с успешным проведением весенне-летней рекламной кампании LIVE RĪGA 2011. Рекламная информация о Риги была размещена в 21 журнале. Наружная реклама появилась в Санкт-Петербурге, Хельсинки, Осло, Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе, так же проводились радио-конкурсы в Москве.