Екатерина Ефимова: «КМП групп» в этом сезоне подготовил для агентств уникальную бонусную программу»

О том, что интересного «КМП групп» подготовил турагентам в этом сезоне, а также о том, где можно встретить Новый год, рассказала директор департамента выездного туризма компании Екатерина Ефимова.

- В середине ноября принято оценивать начало зимнего сезона. Как обстоят дела в вашей компании?

- На данный момент можно однозначно сказать, что этот сезон в нашей компании начался лучше, чем прошлый. Некоторое затишье наблюдалось в период праздничных дат ноября, но уже сейчас продажи активно возобновились и идут весьма активно. Поэтому пока никаких опасений мы не видим.

- А цены в этом году выросли по сравнению с пошлым?

- Все зависит от направления. Например, по Великобритании цены в этом году практически не выросли. По Франции немного возросли за счет авиаперевозки. При этом на новогодние праздники французские авиакомпании серьезно увеличили цены даже на блоки. В остальном, все осталось примерно на прошлогоднем уровне. Рост можно отметить только за счет курса валют, но критичным я бы его не назвала.

- Конец прошлой зимы и начало весны ознаменовались «арабскими революциями». Спрос сократился не только по Египту и Тунису, но и по странам всего региона. Удалось ли преодолеть спад по Иордании?

- Продажи по Иордании пока бурными назвать нельзя. Тем не менее, на данный момент туры в страну продаются лучше, чем весной. То есть можно констатировать, что страх «революций» у россиян постепенно проходит.

- Середина ноября – пик продаж новогодних туров. Тем не менее, некоторые операторы пока отмечают слабую активность туристов по ряду популярных направлений. Когда начались продажи в «КМП групп»?

- В этом году новогодние продажи начались еще летом, что не может не радовать. В основном в этот период раскупался люксовый сегмент, который всегда продается первым. Дело в том, что номера и отели высоких категорий представлены обычно в меньшем количестве, поэтому быстрее заканчиваются. Туристы это понимают, и все наши VIP-клиенты заказывали туры еще летом.

- Какие направления пользуются наибольшим спросом на этот Новый год?

- Неплохой спрос мы наблюдаем практически по всем нашим направлениям. Например, мы уже почти закрыли все новогодние блоки по Великобритании, так что желающим отпраздновать Новый год в этой стране стоит поспешить.

Недавно мы добрали места по Франции и Италии. Поэтому все еще можем предложить практически уникальные заезды в Рим на 2 января с очень хорошими слотами и ценами. На рынке этого уже практически не осталось.

Очень хорошо в этом году продается экзотика. Так, например, по Маврикию и Мальдивам наши гарантированные блоки мы уже закрыли. Совсем немного мест осталось по Вьетнаму.

- С чем вы связываете такой повышенный интерес к экзотическим странам?

- Дело в том, что экзотика сейчас стала очень доступной, и клиент это понимает. Сравнивая расценки, можно понять, что отдых на Мальдивах не стоит сумасшедших денег. Цены по этим странам сопоставимы с той же Европой.

- Все больший интерес россиян можно отметить к другой экзотике, зимней - горнолыжным турам в США. Сказывается и облегчение визового режима, и все большая доступность региона для россиян за счет увеличения количества перевозки. Как вы думаете, может ли горнолыжка в США составить конкуренцию Европе?

- Единственный минус горнолыжных курортов США – их удаленность. Так, например, если добраться до курорта в Европе можно за 4-5 часов, то в США - 10 часов. Именно это отпугивает некоторых туристов. Во всем остальном американские горнолыжные курорты не только могут составить конкуренцию европейским, но и в некоторых моментах их превосходят. Они гарантируют снег, да и условия по размещению в США намного лучше. Ведь только Америка предлагает бесплатное размещение детей до 17 лет. В Европе - только до 12 лет. Многочисленные американские курорты очень технологичны и развиты, предлагают прекрасную инфраструктуру, возможности катания, как для взрослых, так и для детей. При этом стоит отметить, что цены не дороже, чем в Европе.

- Какие американские горнолыжные курорты пользуются наибольшей популярностью у россиян?

- Мы предлагаем все курорты США. Однако самыми популярными остаются, пожалуй, Аспен, Вэйл, Бивер Крик.

- Наблюдаются ли какие-то новые тенденции в потребительском спросе россиян в этом году?

- Все больше туристов отправляются за границу на праздничные даты. Еще в прошлом и позапрошлом годах большим спросом пользовались даты заезда со 2 января. Люди готовы были лететь даже 1 января, лишь бы отпраздновать Новый год дома. Поэтому мы всегда старались брать больше блоков на даты заезда после праздника. Но, как ни странно, в этом году 30 и 31 декабря достаточно хорошо спрашиваются. Более того, некоторые блоки на 30 декабря мы уже закрыли, а на 2 января еще нет.

- Какие новинки в этом году подготовил «КМП групп»?

- Мы обратились в сторону программ лояльности: как для клиентов, так и для агентств. В частности, для агентств мы разработали бонусную программу, благодаря которой организация получает не просто комиссию, но и вполне материальное поощрение – тур на двоих с перелетом. Бонусные программы сейчас работают по Германии, Австрии, Великобритании, Франции. Мы понимаем, что такие программы трудно выполнять по каким-то экзотическим или люксовым направлениям. Поэтому мы выбираем направления спрашиваемые, то есть те, где агентству будет не сложно за определенный срок отправить определенное количество человек.

- Что нужно сделать агентству, чтобы получить бесплатный тур?

- Для того, чтобы получить бонус, агентство должно отправить через «КМП групп» определенное количество туристов. Например, агентство отправляет 14 туристов в Великобританию, а само получает недельный тур на двоих с перелетом. При этом мы считаем именно отправленных туристов, а не количество заявок. Так, например, заявка может быть одна, но на 20 человек. Забронировав и оплатив тур, менеджер агентства автоматически получает в подарок тур.

Для отправки необходимого количества человек обычно устанавливается определенный срок. В зависимости от направления он может составлять 2-3 месяца. Количество туристов также варьируется в зависимости от направления. Например, по Франции за 3 месяца нужно отправить 20 человек. Бонус - тур в Париж на двоих с перелетом.

- Количество бонусных туров ограничено?

- Нет, мы не ограничиваем количество выигрышных мест. Если 10 агентств нам отправят заявки и каждое наберет по 20 человек, каждое из них получит туры в подарок.

- Принять участие в программе можно уже сейчас?

- Да. Программа по Великобритании стартовала 1 октября, по Франции началась 14 ноября. Не так давно мы запустили программы по Израилю и Иордании. По этим двум странам требуется отправить меньшее количество туристов, а призом будет не тур на двоих, а место в рекламном туре.

- Дату поездки по выигранному туру агент может выбрать самостоятельно?

- Обычно на то, чтобы выбрать дату поездки, мы даем не менее трех месяцев. То есть при наличии мест менеджер может отправиться в свой тур в любые заезды в течение этого периода. Ограничения есть только в пиковые даты. Например, на мартовские праздники цены традиционно возрастают, поэтому этот период мы исключили. Тем не менее, если менеджер агентства настроен на поездку именно в эти даты, он может доплатить около 50 евро и воспользоваться своей бонусной поездкой.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР