Ростуризм запускает новый информационный портал «Добро пожаловать в Россию». Агентство делает ставку на русскоязычную версию и призывает всех помочь в наполнении сайта. Туроператоры одобряют это начинание, но высказывают и свои замечания.
Официальный запуск портала «Добро пожаловать в Россию», запланирован на начало декабря. Глава Федерального агентства по туризму Александр Радьков сообщил, что сайт будет активно продвигаться государством в сети: «Он будет прописан во всех основных поисковиках, в социальных сетях, информацию о портале разместят на сайтах наших посольств и консульских служб. Это, безусловно, очень эффективный инструментарий для продвижения, прежде всего региональных брендов».
О том, на кого ориентирован сайт, и какие задачи перед собой ставит, рассказал руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев: «На первоначальном этапе основной акцент делается на внутреннем туризме. Чтобы продвигать страну на внешнем рынке, нужно системно подойти к ее ребрендингу, проработать пиар-концепцию, создать имидж отдельных регионов. Ведь для россиян их страна до сих пор остается менее известной, нежели Европа или даже страны Африки. В первую очередь мы ориентируемся на тех, кто отправляется в путешествие через туроператора и хочет останавливаться в хороших отелях. Такой туризм сейчас в России только стартует».
Наполнение сайта происходит постепенно. Наполняется календарь событий, где собирается информация о наиболее интересных мероприятиях и праздниках в российских регионах. Есть данные о санаториях, заповедниках и природоохранных территориях. Каждый материал имеет привязку к карте, что должно помочь туристам лучше сориентироваться и попытаться спланировать путешествие при помощи сайта. Особенно пытливые смогут найти весьма любопытную информацию. Например, ознакомятся с возможностями пляжного отдыха в Ханты-Мансийском автономном округе или обнаружат, что Иволгинский Дацан находится практически в центре Улан-Удэ.
Можно также найти информацию туроператорах, работающих в тех или иных регионах страны, а так же о тех, кто исключен из Единого федерального реестра. Правда, информация эта пока весьма своеобразна: названий нет, фигурируют только номера в реестре. Нет и телефонов, ссылок в интернете или адресов электронной почты действующих туроператоров. Так что туристам, видимо, придется искать их в сети самостоятельно.
С существованием проблем в наполнении сайта согласен и Олег Мосеев: «Мы разослали в регионы единый образец для заполнения информации, но там очень мало людей, которые могут правильно его заполнить. Некоторые просто предоставляют общую информацию из открытых источников. Нас это, конечно, не очень устраивает, нам нужны яркие, интересные материалы. Но это огромная и очень сложная работа. И мы будем очень благодарны за любые замечания, пожелания и информацию».
Олег Мосеев также согласен с тем, что информация о туроператорах представлена на сайте слишком обобщенно. «Здесь есть ряд нестыковок: по закону портал государственный, и проверяющие органы уже предупредили нас, что они считают недопустимым появление информации об услугах коммерческих структур. Причем это касается не только туроператоров, но и гостиниц. Мы не можем рекламировать частные компании, публикуя их адреса или разработанные ими маршруты. Тем более, что среди них могут быть и недобросовестные фирмы. Но мы активно работаем над решением этой проблемы вместе с юристами», - рассказал руководитель пресс-службы Ростуризма.
Остается надеяться, что информация на сайте будет оперативно пополняться, появится больше иллюстраций и интересные авторские материалы займут место текстов, взятых с сайта Wikipedia. И, может быть, тогда сайт станет аналогом вполне успешного портала всех российских музейщиков www.museum.ru. Есть ли для этого шансы у «Добро пожаловать в Россию» и нужен ли вообще подобный проект туристическому рынку, мы спросили у операторов, занимающихся внутренним туризмом.
Коммерческий директор Национального туроператора «РВБ-Алеан» Оксана Булах:
- Ресурс о возможностях путешествия по России обязательно должен быть. К сожалению, даже у Краснодарского края на сайте нет достаточного количества актуальной информации о турах, достопримечательностях и возможностях размещения. Но нужны также информационные центры. Мне кажется, ресурсы наших туристов на порядок выше, чем приезжающих. Ориентироваться нужно на них. У нас нет инфраструктуры, но люди все равно путешествуют. Интерес растет, и не только к раскрученным местам типа Краснодарского края или Минеральных Вод. Все более очевидно внимание к новым местам, направлениям, к малым городам России. При этом, конечно, должна существовать и версия и для тех, кто сюда приезжает».
Руководитель департамента «Отдых в России» турфирмы «Нева» Елена Бородай:
- Я считаю, что это необходимое начинание. Мы готовы принять в участие в развитии проекта, предоставить тексты, информацию, разместить у нас на сайте ссылку на портал, и заинтересованы в том, чтобы там появилась информация как о нас, так и об основных операторах. Нужны не просто яркие картинки, необходима познавательная информация, сведения о музеях, транспорте, гостиницах. Но нужна и реклама за границей, баннеры в аэропортах, информация в консульствах, причем не только ссылки на сайтах, но и рекламные брошюры. Я думаю, что этот портал в первую очередь нужно ориентировать на иностранных туристов. Сейчас идет падение потока приезжающих, как в Москве, так и в Питере, так что необходимо в первую очередь развивать англоязычную версию этого сайта. Необходимы еще и туристические инфоцентры в стране. Их не нужно слишком много, ведь у нас иностранцы бывают в основном в Москве, Питере, путешествуют по Золотому Кольцу и Байкалу».
Генеральный директор «Астравел» Валерий Лощиц:
- Идею мы поддерживаем, но такие вещи стоит делать либо хорошо и до конца, либо вообще за это не браться. Сейчас контент сайта пустой и скучный. Справочников городов, курортов иотелей в интернете и так хватает, и куда более наглядных и информативных. По многим регионам на сайтах туроператоров информация представлена гораздо лучше. Сейчас привлечь внимание туристов очень трудно. Посетителя сайта нужно удержать. С каждым «кликом» он должен открывать для себя что-то новое. Расписания поездов и автобусов, рестораны и гостиницы, музеи и уникальные точки на карте. Чтобы человек не читал о том, сколько жителей в таком-то городе, а нашел для себя интересные факты, поводы для поездки туда. Сейчас с помощью такого сайта маршрут точно не составишь. Безусловно, в первую очередь нужно развивать ту часть, которая рассчитана на россиян. Внутренний туризм на порядок больше и его перспективы реально велики. А въездной – очень ограничен дорогой авиаперевозкой, незнанием языка, нашим менталитетом, отсутствием инфраструктуры и тем, что у нас относительно короткий благоприятный климатический сезон. Не стоит ждать, что инкаминг будет носить огромные объемы. Кроме того, в привлечении иностранных туристов больше поможет не сайт, а удачный опыт других туристов. Иностранец скорее поверит своему соседу, чем самому красивому буклету. При этом сайт и буклет должны делать носители языка, а не переводчики. Ну и надо не забывать, что одной английской версией не обойтись. Китайцам нужны совсем другие достопримечательности, нежели англичанам».