Очередная предновогодняя афера в сфере туризма выявилась в Санкт-Петербурге. Директор по туризму операторской компании «Фостур» оформлял «липовые» путевки и скрылся с деньгами туристов.
Как рассказала гендиректор петербургского агентства «Премиум-Тур» Александра Гридина, «Фостур» (не путать с московской группой компаний «Фостур ПТС» и «Путешествуй!») не сможет выполнить обязательства по всем турам в Таллинн, запланированным на 30 и 31 декабря текущего года. «Нами в компании «Фостур» был забронирован индивидуальный тур в Финляндию. Как выяснилось позже, тур был полностью придуман и в реальности не существовал. Естественно, деньги туристами были оплачены заранее», - говорит Александра Гридина. По факту мошенничества агентством написано заявление в 28-е отделение милиуии центрального района Санкт-Петербурга.
Руководство компании заявило, что сотрудник Новиков Николай Николаевич, который принимал деньги, скрылся в неизвестном направлении. В отелях про брони туристов не слышали и не видели денег. «Николай Новиков работал у нас с момента основания компании. То есть примерно год и два месяца. В свое время его нам порекомендовали знакомые на одной из встреч. Они рассказали, что г-н Новиков работает в туризме вот уже 9 лет. По результатам собеседования мы выяснили, что Николай хорошо знает направление, поэтому приняли его на работу», - рассказывает один из учредителей «Фостура». Уже после исчезновения Николая выяснилось, что у него давно дурная слава. Одну питерскую компанию он уже обанкротил, другую чуть не довел до разорения. Знакомые с Николаем Новиковым участники рынка характеризуют его как не совсем «чистого на руку» человека.
По словам директора «Фостура», общая сумма ущерба составляет около 300 тысяч рублей. За некоторые сравнительно недорогие туры оператор доплатил из собственного кармана, но оплатить повторно все не получилось. «Николай Новиков оформлял туры вне системы примерно с ноября. Позже выяснилось, что с какими-то клиентами он встречался за пределами офиса, продавал им несуществующие индивидуальные туры. Свои бронирования он подтверждал товарными чеками, хотя наша компания всегда выдает приходно-кассовые ордеры. Все выяснилось, когда мы потребовали от него отчет. Он предоставил нам поддельные чеки и отчеты. Когда мы потребовали деньги, он сказал, что сейчас нам их принесет. Затем вышел из офиса и скрылся в неизвестном направлении», - рассказывает собеседник. По его словам, усилиями партнеров «следы» Николая удалось обнаружить в Таллинне, где он до сих пор пытается общаться с партнерами от лица «Фостур». Из этой компании он, естественно, был немедленно уволен в одностороннем порядке.
Стоит отметить, что денег от «пустых» броней г-ну Новикову не хватило. Он также вышел на связь с таллиннскими отельерами, которых попросил аннулировать уже забронированные номера. Объяснение Николая Новикова достойно кинохроники. Отельерам он рассказал, что туристы были в кругосветном путешествии. Внезапно в море их настиг шторм. В результате все документы туристов оказались утеряны. Такая грустная история, по задумке Николая, заставила бы принимающие компании не выставлять штрафов за поздние аннуляции. Переписка с директором по туризму была направлена таллиннскими отельерами директору «Фостура». На данный момент она приобщена к уголовному делу.