Пассажиры Costa Concordia требуют $500 млн

Еще 33 пострадавших в результате крушения лайнера Costa Concordia присоединились к иску на сумму $528 млн к компании-судовладельцу. Пассажиры обратились в суд округа Майами-Дейд (США) с требованием возместить моральный и материальный вред.

Как сообщает Associated Press, в январе был подан иск к зарегистрированной в Майами компании Carnival Cruise Lines Inc и ее дочерней компании Costa Cruises. Интересы пассажиров, которые были на борту лайнера во время крушения, представляет американский адвокат Джон Ивс. Изначально иск был подан от лица шести пострадавших. Сумма иска составляет $528 млн, из которых в $78 млн пассажиры оценили свои фактически понесенные убытки, и в $450 млн – компенсацию морального вреда. Среди обратившихся в суд есть и российские туристы, однако их точное число не известно, сообщает «РИА Новости».

Эксперты выражают сомнение по поводу подачи иска в американский суд. «В договорах Costa указано, что все споры, вытекающие из данного документа, должны разбираться на территории Италии, в суде города Генуи. Этот пункт есть как в договорах с прямыми туристами, так и с туроператорами. Поэтому, не исключено, что американский суд не примет исковые заявления, связанные с крушением корабля», - поясняет руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Она также отметила, что в России ограничение подсудности в договоре с потребителем противоречит закону «О защите прав потребителей». «Даже если клиент подписывает договор, в котором зафиксирован определенный суд для рассмотрения споров, судебная инстанция признает этот пункт недействительным и у потребителя сохраняется право подать иск по месту своего проживания», - резюмирует эксперт.

Как сообщил адвокат, иск будет подан и в Италии. Преимущество было отдано американскому суду из-за более коротких сроков рассмотрения дел в местной системе.

Другой американский адвокат Марк Берн представляет еще одну группу пострадавших во время крушения лайнера. В поданных исках пассажиры требуют дополнительных штрафных санкций из-за поведения членов экипажа Costa Concordia, продемонстрировавшего безрассудное пренебрежение человеческой жизнью и собственностью.

Ранее сообщалось, что компания Costa Cruises, которой принадлежал лайнер Costa Concordia, возмещает пострадавшим все медицинские, транспортные и наземные расходы. Также компания возвращает туристам полную стоимость круиза. В счет компенсации утерянного багажа и морального вреда выплачивается 11 тысяч евро. При возможности, Costa Cruises вернет пассажирам все вещи, которые были оставлены в сейфах лайнера.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР