Ассоциация Туроператоров России (АТОР) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) подписали Соглашение о сотрудничестве по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления туристических услуг гражданам.
Обе стороны придают большое значение повышению эффективности защиты прав потребителей в этой отрасли, и поэтому надеются, что совместная деятельность, а также разработка согласованных предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области туристской деятельности и защиты прав потребителей туристических услуг будут носить более продуктивный характер.
Ежегодно количество жалоб и рекламаций недовольных туристов увеличивается. Зачастую таких претензий и судебных разбирательств можно было избежать, если бы, например, турфирма правильно подготовила договор. Правовое поле взаимоотношений с потребителями – одно из направлений совместной работы Ассоциации туроператоров и Роспотребнадзора.
АТОР и Роспотребнадзор договорились также о проведении совместных семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, связанных с возникающими проблемами и представляющими взаимный интерес, а также о совместном участие в соответствующих образовательных и просветительных программах по вопросам, касающимся оказания туристических услуг физическим лицам. Первую конференцию на тему «Об организационно-правовых проблемах и рисках в туристской сфере, путях их преодоления» планируется провести в сентябре в рамках выставки «Отдых/Leisure» в Крокусе.
По словам начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, Федеральная служба заинтересована в практической работе, которая должна приносить конкретные результаты. «Показателем эффективности совместных мероприятий с АТОР может стать уменьшение количества претензий туристов», - сказал Олег Прусаков.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, первая встреча с представителями Роспотребнадзора на тему совместного сотрудничества состоялась в мае этого года. Само соглашение и программа совместных мероприятий готовились с середины июня. «Мы считаем особенно важным в нынешних условиях конструктивные взаимоотношения между туристическим бизнесом и Роспотребнадзором. У турбизнеса вопросов не меньше, чем у потребителей. Конкретные совместные действия Ассоциации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека позволят защищать не только интересы клиентов, но и, как бы парадоксально не казалось, интересы туристических компаний» - подчеркнула г-жа Ломидзе.