«Как добиться успеха в туризме», «Как туротрасли взаимодействовать с государоством» и другие неординарные мероприятия выставки «Интурмаркет-2012»

В «Интурмаркете-2012» участвуют более 1280 представителей разных стран мира. Около 140 государств расскажут на международной выставке о своих возможностях.

«С каждым годом количество участников «Интурмаркета» возрастает за счет новых членов - российских и иностранных туроператоров и представительств по туризму. По сравнению с прошлым годом их число выросло с 1,2 до 1,3 тысяч. От 138 до 145 выросло количество иностранных участников. Также мы ожидаем присутствие не менее 300 представителей СМИ и более 75 тысяч гостей», - рассказал заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.

Он также отметил, что важным отличием «Интурмаркета» от других выставок является программа «Профессиональный покупатель». «Программа реализуется уже седьмой год, но многие все еще не знают всех ее преимуществ», - отметила директор выставки Ольга Хоточкина. В рамках программы «Интурмаркет» за свой счет приглашает на выставку наиболее профессиональных региональных представителей турбизнеса. Это позволяет агентствам получить возможность посетить мероприятия и узнать о последних новинках рынка абсолютно бесплатно. В этом году за счет «Интурмаркета» выставку посетят около 30 иностранных участников, продающих туры в Россию, и примерно 700 представителей региональных российских турагентств. На эти цели организаторы выделили около 5 млн рублей.

Как и прежде, одними из ключевых участников выставки станут российские регионы. «В нынешней выставке запланировано очень высокое участие российских регионов. Стратегическим партнером выступает Краснодарский край, большую программу подготовили Алтайский край и Иркутская область. Активным участником обещает стать Ингушетия», - рассказал Григорий Саришвили. По данным организаторов, свои возможности на стендах выставки представят 83 региона.

Республика Татарстан, Нижегородская, Самарская, Ульяновская, Пензенская, Саратовская области, Республики Чувашия и Марий Эл представят свой туристический потенциал под единым брендом «Великая Волга» на стенде площадью более 300 кв. метров. Ольга Хоточкина отметила, что столь масштабное объединение происходит впервые. Будут представлены старейшие города Поволжья: Казань, Самара, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Пенза, Саратов, Йошкар-Ола и другие. Стенд «Великой Волги» на «Интурмаркете» будет оформлен в стилистике речных путешествий. В рамках деловой программы выставки запланирована пресс-конференция участников стенда, на которой будут присутствовать представители Ростуризма, а также презентация туристических возможностей регионов—участников Волжского соглашения.

В этом году посетители «Интурмаркета» смогут увидеть несколько измененный бренд Краснодарского края. «Теперь это не просто Кубань, а «Курорты Краснодарского края». Мы также немного подправили логотип и на треть увеличили площадь стенда», - рассказал руководитель Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя. На стенде можно будет попробовать ейского пива, понаблюдать, как из песка возникают картины, а также сделать летнюю фотографию.

Помимо российских регионов на выставке будут представлены страны СНГ, а также представительства наиболее популярных у наших туристов иностранных направлений. Среди них - Турция, Болгария, Египет, Греция, Испания, Венгрия и многие другие.

В ходе «Интурмаркета» впервые будет проведена конференция «Новые туристические возможности города Москвы». Мероприятие проводится при поддержке Комитета по туризму Москвы и при участии туроператоров, организующих туры в столицу.

В рамках выставки также пройдет Международная конференция по доступному туризму. Подобное мероприятия проводится уже второй год подряд при поддержке Минспорттуризма, Ростуризма, АТОР и АНТОР. В прошлом году конференция имела большой успех и привлекла внимание к теме туризма без границ, как государственных структур, так и представителей турсообщества. В этом году конференция будет отличаться практической стороной. Как пояснила Ольга Хоточкина, к работе конференции подключились профильные институты, предложив подготовку кадров в рамках туризма и спорта для людей с ограниченными возможностями. «В частности, институты сделали программу подготовки волонтеров, готовых работать с инвалидами», - пояснила Ольга Хоточкина.

Традиционно на «Интурмаркете» пройдет семинар Международной туристской организации (ЮНВТО). Его откроет генсекретарь ЮНВТО Талеб Рифаи. Ожидается выступление представителей международных и зарубежных туристических организаций.

АТОР также проведет на «Интурмаркете» ряд мероприятий. «Уже третий год подряд на выставке мы проводим Конференцию по детскому туризму. На этот раз мероприятие будет иметь форму круглого стола, в рамках которого проблемы отрасли будут обсуждаться компаниями, занимающимися только детским туризмом», - рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

На выставке также состоится Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных организаций. В России существует более 50 некоммерческих туристических общественных организаций. В деятельности каждой возникают многочисленные проблемы, и решать их сейчас приходится в одиночку. Участники съезда познакомятся с зарубежным опытом и впервые за круглым столом обсудят пути решения проблем участников туротрасли в России.

17 марта АТОР совместно с Бюро советника по культуре и туризму при посольстве Турции проведет первую Аттестацию по курортному и познавательному отдыху в Турции. На экзамене ожидается около 500 менеджеров турфирм, решивших проверить свои знания по самому популярному зарубежному направлению. Большинство менеджеров приедут на аттестацию по программе «Профессиональный покупатель». Помимо «пляжных» вопросов экзаменуемые смогут проверить свои знания по культурно-познавательному отдыху в Турции. Бюро советника по культуре и туризму Турции расскажет все, что нужно знать испытуемым, в ходе семинара, который пройдет перед аттестацией.

На следующий день у менеджеров турфирм будет шанс проверить свои знания по Болгарии. Перед аттестацией Министерство экономики, энергетики и туризма Республики Болгарии расскажет экзаменуемым обо всех новинках направления, а также подскажет ответы на наиболее каверзные вопросы опросника. После аттестации по Болгарии менеджеры турфирм смогут на выбор пройти экзамены по Таиланду, Кипру, Венгрии и санаторно-курортному лечению в России.

Победители аттестации будут объявлены на торжественной церемонии награждения на главной сцене выставки. Все они, как обычно, получат ценные подарки и дипломы АТОР и представительств по туризму.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР