Взгляды на развитие и подходы к деловому туризму у менеджеров этой индустрии слишком разные во всем мире, доказывает недавнее исследование.
Исследование, проведенное маркетинговой компанией AirPlus International среди более чем 1700 тревел-менеджеров из разных стран мира, показывает, насколько различны представления их компаний о деловом туризме. Данные на конец 2011 года говорят о том, что индустрия оправилась от предыдущего спада и сейчас явно находится на подъеме.
В целом, тревел-менеджеры стран, пострадавших от кризиса евро, достаточно сдержанно говорят о дальнейшем развитии корпоративных путешествий. Специалисты других регионов выказывают осторожный оптимизм, в то время как менеджеры стран с растущими национальными экономиками, таких как Бразилия, ЮАР, Сингапур и Австралия, демонстрируют уверенность в будущем делового туризма.
В исследовании AirPlus также попыталась узнать у тревел-менеджеров об их роли в компании. В результате опроса выяснилось, что возможности у них пока еще остаются ограниченными. 34% респондентов ответили, что не имеют достаточно времени для собственно тревел-менеджмента. Правда, по сравнению с прошлым годом, когда на эту проблему жаловались 37% опрошенных, небольшой прогресс все же есть.
Даже в компаниях с высоким уровнем расходов на поездки, один из двух менеджеров (48%) провел только четверть часа в день на решение вопросов, связанных с организацией поездок. И только 15% опрошенных находятся в привилегированном положении – они могут уделять тревел-менеджменту больше трех четвертей своего рабочего времени. Эти данные могут казаться странными, учитывая тот факт, что компании, в которых работали опрошенные менеджеры, тратят не менее $1 млн. в год на деловые поездки.
Опрос показал, что многие менеджеры пытаются справиться с нехваткой времени с помощью профессиональных методов организации работы. Так, 81% опрошенных (по сравнению с прошлым годом, когда их было 75%) используют корпоративные кредитные карты, 59% респондентов (48% в 2011 г.) применяют электронные счета-фактуры.