Ростуризм исключил из Единого реестра туроператоров 301 компанию. В ведомстве эти действия называют плановыми.
Как сообщил заместитель руководителя правового управления Ростуризма Геннадий Чуткин на заседании Общественной палаты, посвященном поправкам в закон о туризме, обычно из реестра исключаются около 15-20 компаний. «А 301 компания - цифра впечатляющая. Возможно, они еще продлят фингарантии и смогут вернуться в реестр. Но мы видим, что многие туроператоры несостоятельны, надо ставить барьеры на пути таких компаний», - отметил чиновник, посоветовав туристам проверять присутствие оператора в реестре.
Ряд туроператоров, исключенных из реестра, к концу года стали банкротами. Среди них, например, питерский «Магазин хороших и честных путевок», туристы которого так и не получили компенсации за несостоявшиеся туры из-за непредоставления руководством «МХП» отказа от выполнения своих обязательств. Исключен из реестра и туроператор «Аврора Интур»: часть его активов перешла к компании «Русский Экспресс».
Ряд компаний не продлили финансовое обеспечение из-за реорганизации, закрытия филиалов и по другим подобным причинам, как, например, ВАО «Интурист» или «Travelsystem Санкт-Петербург». В НТК «Интуристе» агентству «РИА Новости» сообщили, что после слияния с Thomas Cook компания занимается выездным туризмом, а ООО «Интурист» - въездным. Поэтому ВАО «Интурист» больше туроперэйтингом не занимается.
На сайте «Travelsystem» сообщается, что с 1 января 2012 года офис в Санкт-Петербурге реорганизован в обособленное подразделение ООО «ТРЕВЕЛСИСТЕМ» г. Москва. Теперь у компании новый номер в реестре туроператоров - МТ3 006303.
Некоторые туроператоры просто забыли вовремя подать документы в Ростуризм. Это, например, касается «Эрцога». В компании пояснили, что фингарантия действует до 31 мая, до этого срока ее продлят, и документы в Ростуризм будут поданы.
Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова отмечает, что при исключении оператора из реестра, для возврата к операторской деятельности ему приходится заново подавать весь необходимый список документов. Это договор со страховой, бухгалтерский баланс и т.д. При этом новое включение в реестр влечет за собой присвоение оператору нового реестрового номера. «Чаще всего договор со страховой компанией заключается за три месяца до истечения действующего договора. Однако если оператор работал с клиентами без внесения в реестр, никаких санкций законом не предусмотрено», - говорит Надежда Ефремова. Единственное немаловажное последствие: клиенты оператора после истечения срока договора со страховщиком не будут иметь гарантии на случай его банкротства.
По словам Надежды Ефремовой, без учета времени на отправку документов в Ростуризм почтой, срок принятия ведомством решения о включении оператора в реестр составляет примерно восемь рабочих дней.
04.04.2012