ЮНВТО верит в будущее регионального туризма

У стран Ближнего Востока и Северной Африки есть все шансы для успешного развития туризма, несмотря на «арабскую весну» и меры жесткой экономии на европейских рынках.

К такому мнению пришли делегаты прошедшего в Дебаи форума «Будущее туризма на Ближнем Востоке и в Северной Африке», организованного ЮНВТО в рамках международной выставки «Арабский рынок путешествий». Состоявшийся саммит призван стать ежегодным форумом, который объединяет представителей правительств и бизнеса с целью поиска общих целей и взаимных выгод от продвижения туризма в регионе.

В своем выступлении на форуме генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи назвал «успешным развитие туризма в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) в первом десятилетии 21-го века», несмотря на то, что проблемы последнего года привели к негативным последствиям для регионального туррынка.

Описав вкратце общую ситуацию в регионе, Талеб Рифаи дал положительный прогноз на будущее MENA. «Мы очень впечатлены тем, как быстро восстанавливаются некоторые из наиболее пострадавших от политических проблем стран. В туротрасли Египта, Туниса, Сирии и Йемена произошел спад от 80 до 85%, но к концу 2011 года им удалось значительно минимизировать убытки - от 25 до 30%», - сообщил он. По словам генсека ЮНВТО, потенциал для дальнейшего роста по-прежнему отличный. «Сейчас, при турпотоке в регион от 79 до 80 млн человек, общий турпоток составляет менее 8% от мирового. Страны MENA заслуживают гораздо большего», - считает г-н Рифаи.

При том, что в прошлом году статистика ЮНВТО зафиксировала снижение числа приезжающих в регион туристов почти на семь миллионов человек, организация прогнозирует ежегодный 7-процентный рост в течение ближайших 20 лет. К 2030 году, по планам ЮНВТО, в регион будут приезжать до 195 млн человек (по сравнению с 79 млн в 2010 году).

Весьма оптимистичным было выступление на форуме министра Египта по туризму Мунира Фахри Абдель Нура. Он заявил, что данные о посещениях страны за первый квартал этого года говорят о том, что страна находится на правильном пути, чтобы вернуться к уровню 2010 года, после спада на 33% в 2011 году. С ним согласился региональный директор по продажам компании «Hilton Worldwide» Тартак Лабиб. По его словам, местный рынок все это время был спасителем для курортов, и то, что бизнес будет «возвращаться» в конце марта - начале апреля, было очевидно.

Вице-президент и коммерческий директор по Индии, Ближнему Востоку и Африке «InterContinental Hotel Group» Линн Харвуд заняла более осторожную позицию, отметив, что пока «Египет не сойдет с первых полос газет, сложно говорить о какой-то стабильности». Хотя, по ее словам, убытки уже снизились до 30% с 80-ти, так что рынок «определенно восстанавливается».

В свою очередь, глава Совета по туризму Иордании доктор Абделраззак Арабьят предложил соседним странам - в целях более эффективного развития туризма в долгосрочной перспективе - совместный маркетинг и общие турпакеты, например, Дубаи-Иордания, Египет-Иордания, Оман-Иордания. К нему присоединилась министр туризма Омана Майта Аль-Мароки, сообщившая, что ее страна всегда готова сотрудничать с соседями в сфере туризма.

Говоря о перспективах развития туристической отрасли в регионе, Талеб Рифаи заметил также, что существует ряд интересных, но совершенно неизвестных широкому туристу направлений, таких как Ливия или Алжир, которые требуют больших инвестиций. Развитие таких дестинаций также не должно уходить от внимания представителей туротрасли.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР