У продаж по майским праздникам была хорошая рентабельность. Практически все направления продавались по среднерыночным ценам без «горения», но глубина продаж снизилась.
Виктория Кизимова, гендиректор компании «Мегаполюс Турс»:
- В 2011 году лидерами продаж на майские праздники в нашей компании были Испания, Израиль, Австрия, Таиланд, Франция и Италия. В 2012 году картина изменилась, и вперед вышли Франция, Турция, Германия, Италия, Чехия, Кипр, ОАЭ. Такая трансформация, возможно, в первую очередь связана с изменением деятельности нашей компании, но интерес к Франции, Германии и Чехии действительно значительно выше, чем в прошлом году.
В целом наш результат по заездам в мае 2012 года: + 34% к аналогичному периоду 2011 года. Поскольку сейчас мы работаем без рисков, для нас не было проблем в реализации гарантий и квот, не было разочарований. За счет увеличения числа выходных дней, в целом, продолжительность туров на майские в нашей компании увеличилась с 6 дней в 2011 году до 9 дней в 2012 году. Были востребованы вылеты с 5-6 мая по 12-14 мая, т.к. они были существенно дешевле, и выходных дней было достаточно.
Самый лучший результат показала Франция, но это не только тенденция майских праздников: в целом по году идет увеличение потока в эту страну. Существенный прирост к прошлому году показали Эмираты и Египет (хотя по понятным причинам его нет в лидерах).
Наибольшим спросом на эти майские праздники пользовалась недельная европейская экскурсионка, стоимостью от 700 у.е. на человека в двухместном номере, что соответствует размещению в 3*. Спрос немного поменялся из-за большего количества выходных дней – преимущество за пляжными бронированиями в Турцию, Египет, Эмираты.
Глубина продаж сократилась до критической, не только по майским праздникам, но и в целом по летнему сезону. Это связано, прежде всего, с социальной напряженностью в Москве: любые политические события мгновенно отражаются на показателях продаж московских агентств и практически не влияют на региональные. Кроме того, серия банкротств и отсутствие прозрачных механизмов компенсации для клиента вынуждает его осуществлять бронирование в максимально приближенные сроки к вылету.
Говоря о «горении» и анализируя цены на продукт в целом, считаю, что «подгорал» Тунис, Чехия из Москвы, Италия. Сложно было купить билеты на регулярные рейсы по хорошей цене почти во все европейские города, особенно Париж.
На эти майские праздники цены по перевозке выросли не менее, чем на 10%, но по отелям – совсем незначительно.
Ольга Рыбина, директор по продвижению компании «Астравел»:
- В «Астравел» на майские праздники традиционно хорошо продаются экскурсионные туры по всем нашим «сезонным» направлениям. Это европейские страны (Австрия, Великобритания, Чехия, Германия, Венгрия, Франция, страны Прибалтики), Ближний Восток (Израиль, Иордания, Иран), Индия, Китай, Россия, Украина. Кроме того, популярны были короткие туры с отдыхом в Подмосковье и Краснодарский Край.
По сравнению с прошлым годом спрос на европейские направления сохранился в прежнем объеме и значительно вырос только на Чехию и страны Прибалтики, как наиболее дешевые и популярные.
Серьезно (на 25 %) вырос спрос на короткие экскурсионные туры по России и Украине: на 100% в Подмосковье, на 15% увеличились продажи Черного моря на майские праздники. Могло быть и больше, но туристов отталкивает в первую очередь дороговизна билетов на наш юг. Спрос на Ближний Восток сохранился на уровне прошлого года.
Спросом пользовались прежде всего заезды на 28-30/04, они были проданы очень быстро. Но 9 мая продавалось немного сложнее.
Мы не заметили большого «провала» из-за банкротств туроператоров, т.к. наши направления не такие массовые и продаются всегда с достаточной глубиной продаж. «Горения» как такового по нашим направлениям тоже не было. На Чехию, например, спрос даже немного превышал предложение.
Резких скачков цен не было: уже несколько лет цены на майские праздники не значительно отличаются от других весенних дат. По сравнению с прошлым годом они выросли на 5-10% из-за инфляции и удорожания перевозки.
Илона Киреева, генеральный директор туроператора «Библио Глобус»:
- Традиционно наиболее востребованными странами для массового отдыха на майские праздники являются Кипр, Греция, Египет и Тунис.
Спрос на Кипр и Грецию вырос на 50% по сравнению с прошлым годом, увеличилось количество возвратных туристов. Прежде всего, это связано с увеличением объема перевозки, а также с успешным ранним бронированием.
Интересная картина наблюдается по Тунису. После падения спроса, вызванного политическими событиями «арабской весны» 2011 года, в стартовавшем сезоне интерес к Тунису возвращается. Только на майские праздники, по сравнению с прошлым годом, спрос на курорты вырос в 2,5 раза.
В Египет на майские праздники были поставлены дополнительные рейсы, в связи с повышенным спросом на курорты Хургады среди семей с детьми. Причем большее количество заявок поступало на отели Хургады Sindbad Club 4* и Lillyland 4*, в которых круглогодично работают детские клубы «Библио Глобус» по специальной программе «Четыре стихии». Программа занятий с детьми включает в себя тематические «интерактивы», мастер-классы, спортивные занятия и развивающие упражнения.
Кроме того, семьи с детьми оценили еще одну уникальную услугу данных отелей: возможность просмотра на сайте «Библио Глобуса» в круглосуточном режиме онлайн-трансляций с вэб-камер, установленных в Sindbad Aqua Hotel 4*, Sindbad Beach 4* и Lillyland 4*, позволяющих отслеживать погоду, заполняемость отелей и наблюдать за проведением анимационной программы.
Новинкой на майские праздники для туристов «Библио Глобуса» стали туры в Болгарию и Чехию. Например, в Чехию, в связи с повышенным спросом, поставили на вылет из Москвы в Пардубице два дополнительных самолета, а туры в Болгарию на первую неделю мая были закрыты на 100% еще в апреле месяце.
Алевтина Философова, коммерческий директор компании PAC GROUP:
- Для Европы майские праздники – традиционно высокий сезон. В этом году заметно увеличился интерес к Франции и Великобритании, вырос спрос и на флагманском направлении нашей компании – «Италия». Также довольно активно продавались экскурсионные программы и туры на отдых в Испании, по которой в этом году компания PAC GROUP начала чартерную программу «Москва-Барселона». В PAC GROUP как обычно в период майских праздников пользовались большой популярностью 8-дневные экскурсионные программы.
Мы довольны результатами продаж майских праздников. Спрос был устойчивым, с хорошей глубиной, что позволило нам «закрыться» по базовым тарифам, прибегая к инструменту спецпредложений только в единичных случаях. Рост майских продаж в 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. составил примерно 20%.
Глубина и динамика продаж в эти майские праздники увеличилась. Мы это связываем с ранним выставлением цен в продажу.
На операторских направлениях PAC GROUP перевозка была сбалансирована, особого «горения» не наблюдалось. Майские даты были закрыты без выпуска СПО. При этом европейские страны показали хорошую рентабельность: Италия, Великобритания, Франция и Испания.
Цены по сравнению с прошлым годом остались на прежнем уровне.
Ирина Лурье, директор по туризму компании TRAVELSYSTEM:
- В TRAVELSYSTEM наиболее востребованными на эти майские праздники стали такие страны, как Чехия, Франция, Италия. В этом году лучше продавалась Франция (Париж) и впервые – Прованс, в связи с постановкой рейсов в Марсель. Наилучшую рентабельность показали Франция и Италия.
А вот майские праздники в Чехию продавались лучше в прошлом году. Спрос на экскурсионную Чехию на майские праздники упал на 15%, на курорты остался на уровне прошлого года. По Франции спрос вырос на 25%, но была проблема с подтверждением отелей. На Италию у нас был рост в 3 раза (экскурсионные туры в Рим). По итогам майских праздников в целом, экскурсионные туры пользовались наибольшим спросом на выходные дни.
В целом майские праздники оправдали ожидания, но можно было бы отправить больше туристов, если бы заранее было известно о переносе выходных дней. В этом случае полетная программа была бы сверстана более оптимально. В этом году несколько сократилась глубина продаж. Возможно, это связано с банкротством туроператоров.
Цены на эти майские праздники выросли примерно на 10% из-за подорожания авиабилетов.
Юрий Соболев, руководитель коммерческого отдела «НТК Интурист»:
- Самыми популярными направлениями на прошедшие майские праздники оказались Египет, Турция и Тунис, затем Италия, Испания и Болгария. Если сравнивать с прошлым годом, то значительно увеличился спрос на Тунис и Египет, в связи с тем, что начали забываться политические волнения в этих странах. Наилучший результат по итогам праздников показали Египет, Турция, Тунис, Италия, Испания, Болгария. Продажи в целом оправдали ожидания, спрос не на много, но увеличился (около 15%). Все туры на майские проданы с хорошей рентабельностью, максимальные показатели - по Италии.
Большим спросом пользовались экскурсионные туры по Европе и отдых в Египте (так как в других средиземноморских странах море еще холодное), экскурсионные туры продолжительностью 7 дней по Италии, Испании, 4 -5 дней по Чехии. Больший спрос приходился на первые мини-каникулы – вылеты 29 и 30 апреля.
Глубина сократилась по сравнению с прошлым годом: туристов отпугнули первоначально завышенные цены на майские праздники от авиакомпаний (например, билеты в Рим, Прагу, Париж продавались на регулярке от 20 тыс. рублей). Туристы искали более приемлемые варианты отдыха, например, экскурсию в Прагу с перелетом через Дрезден. Мы не ощутили проседание продаж из-за банкротства туроператоров. С наилучшей глубиной на майские праздники продавался Египет.
Горение отмечалась на вторые мини-каникулы 6-9 майя на Праге – избыток перевозки и дорогой билет, и на Турции, так как стартовали основные объемы перевозки у туроператоров.
В этом году на майские праздники цены выросли в зависимости от направления от 5 до 20 %.
Наталия Ротмистрова, директор по маркетингу компании «Солвекс»:
- В целом, мы довольны майскими праздниками: сюрпризов не было, увеличение продаж произошло в соответствии с планами. Хочется особо отметить Болгарию, Кипр, Грецию, Россию, Беларусь. Увеличилась доля экскурсионных программ, по Кипру - отметили увеличение востребованности и продаж 3 и 5 *.
По Белоруссии количество туристов в этом году выросло на 15%,к тому же расширилась география программ, например, туристы поехали в этом году в Витебск и Полоцк. Поток туристов между первыми и вторыми майскими праздниками был приблизительно равным.
Количество туристов по Украине в этом году сократилось, т.к. поехали только индивидуалы в сборные туры. Сыграло роль то, что на период майских праздников цена железнодорожного билета увеличилась практически в полтора раза. Количество туристов в Киев увеличилось на 15%.
Поток туристов по Золотому Кольцу и Санкт-Петербургу остался практически на прежнем уровне, что связано с увеличением цены на праздничные даты. В район Кавказских Минеральных Вод и Калининградскую область поток туристов стабилен, причем многие использовали столь длительные праздники для прохождения санаторно-курортного лечения.
Ольга Россик, директор департамента продвижения и рекламы компании «BSI group»:
- В BSI group на майские праздники гораздо лучше прошлого года был спрос на Францию. Так же лучше прошлого года грузились Австрия, Чехия, Венгрия, Скандинавия. В целом, итоги месяца, в том числе и майских праздников, подводятся позже. Однако уже сейчас мы можем сказать, что на качественном уровне: просела Великобритания (из-за Олимпиады), выросли Франция, Австрия, Венгрия, Чехия, Германия, Скандинавия, Италия. Как и годом ранее, основной спрос на майские праздники был на дешевые экскурсионные туры.
Глубина продаж в этом году сильно не изменилась, хотя некоторая «просадка» просматривается. Перевозка на эти майские праздники была для нас сбалансированной. Горим мы в этом году исключительно по Великобритании. Традиционно достаточно низкая рентабельность была по Чехии, Италии. По остальным направлениям - лучше.
Цены в этом году увеличились примерно на 3-5%.