Развитию туризма в регионах мешает маркетинговая безграмотность

Развитие туризма в регионах зачастую тормозится с неумением местных властей проводить маркетинговые мероприятия Хотя есть исключения - образцово-показательными с точки зрения грамотного продвижения можно назвать Якутию, Казань, Коми.

«Мы сталкиваемся с проблемой, что порой, регионы даже не знают, как сделать презентацию. Они дают информацию, которую профессионалы могут найти в интернете, а заканчивают ее словами: «Приезжайте к нам!». Профессионалам нужна конкретика, нужна информация о новинках. Если не знаешь, как сделать самому, привлекай бизнес», - отметил в ходе общения с журналистами глава Ростуризма Александр Радьков. Он подчеркнул, что для развития въездного туризма регионам нужна грамотная маркетинговая политика, скоординированная с федеральным центром. Ростуризм со своей стороны готов предлагать им федеральные и международные площадки в виде выставок, форумов.

По мнению Александра Радькова, в первую очередь регион должен определить вид туризма: если нет исторических и культурных ценностей, можно делать ставку на природу, оздоровительный туризм. Далее необходимо выбрать рынок «сбыта», для этого важно оценить транспортное сообещние с соседними или отдаленными регионами. Не менее важно определить правильную возрастную целевую аудиторию. Только после этого можно выбирать инструментарий продвижения. Все это Ростуризм попытался донести до региональных властей в ходе прошедших в декабре семинаров.

Одним из наиболее ярких примеров правильного маркетинга глава Ростуризма назвал Якутию. «Еще два года назад люди ничего не знали об этом регионе, кроме того, что там холодно. Но в Якутии поняли, что и на холоде можно заработать. Они разработали проекты продвижения Полюса холода – Оймякон, придумали фестиваль бриллиантов», - рассказал Александр Радьков. Еще один позитивный пример – республика Коми, создавшая на пустыре площадку для молодежного рок-фестиваля «Ыбица».  «Сейчас происходит переоценка роли туризма. В регионах начинают понимать, что туризм может стать одной из основных статей их экономики, он дает занятость. Сейчас в рамках ФЦП по развитию внутреннего и въездного туризма поступает очень много интересных проектов», - отметил Радьков.

Он также отметил, что после передачи функций по координированию ФЦП Ростуризмом были разработаны новые механизмы по оценке и отбору проектов. «Мы знаем в лицо каждого инвестора. Например, в этом году было приостановлено финансирование проекта Ростовской области», - отметил Александр Радьков. Найденный Ростовом инвестор не довел дело до конца, но если область найдет другого коммерсанта, финансирование возобновится.

Александр Радьков также прокомментировал оценку Счетной палаты по реализации ФЦП. По его мнению, критика адресована Минспорттуризма, который ранее являлся координатором программы. «Данные Счетной палаты приводятся на момент октября этого года. Ростуризм стал координатором по ФЦП позже, поэтому все недочеты к моменту публикации сообщения Счетной палаты уже были устранены», - подчеркнул глава Ростуризма.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР