По данным исследовательской компании TCI Research, в 2012 году более 40 млн международных путешественников выбрали место отдыха, вдохновившись местами, увиденными в художественных фильмах.
В исследовании отмечается, что регионы и города могут получить хорошую выгоду от этой тенденции, позволяющей привлекать, в частности, новых путешественников, молодежь и туристов «выходного дня». В среднем, и в зависимости от направления и рынка, от 1 до 10 путешественников из 100 выбирает место отдыха во многом благодаря кинематографу. Наибольшую чувствительность к этому фактору проявляют страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). «Поддержка съемок фильмов в стране может принести больший эффект для продвижения направления, чем традиционные маркетинговые кампании. Организации, занимающиеся туристским маркетингом направлений, должны находиться в тесном контакте с киноиндустрией, если они хотят преуспеть в международной конкурентной борьбе», - считает исполнительный директор TCI Research Оливер Генри-Байбод.
К слову, некоторые страны уже активно используют популярные художественные фильмы для собственного продвижения. Так, например, туристическое агентство Бразилии показало по всему миру анимационный 3-D фильм под названием «Рио», который был призван помочь стране привлечь больше иностранных туристов и избавить ее от отрицательного имиджа центра преступности и наркоторговли. Показ фильма состоялся под слоганом «Бразилия зовет тебя. Радуйся жизни здесь». Фильм был показан в десяти ключевых для бразильского туризма странах.
Пуэрто-Рико стал популярнее после выхода четвертого фильма «Пираты Карибского моря». Фильм снимался в Фахардо (Fajardo), расположенном в 50 километрах к юго-востоку от столицы страны, и замке San Cristobel, находящемся под защитой ЮНЕСКО. Впрочем, Пуэрто-Рико повезло дважды. В 2009-м в этих местах шли работы над еще одним фильмом с участием Джонни Деппа, «Ромовый дневник». Эта картина показала публике узкие улочки и потайные бары Сан-Хуана.