Во вторник российские СМИ широко анонсировали создание «пула туроператоров», задачей которого станет возвращение Египту статуса туристской Мекки. Опрошенные «Вестником АТОР» операторы отмечают, что информация несколько преувеличена: работа с египетскими властями действительно ведется и в этом году со стороны Египта наблюдается бόльшая заинтересованность в проведении рекламной кампании в России, но подобные совместные программы далеко не впервые проводятся на нашем туррынке.
О серьезных капиталовложениях в рекламу египетского направления написал во вторник РБК. По информации издания, в пул входят такие компании, как TUI, CoralTravel, AnexTour, «Пегас Туристик». Оглашается цифра капиталовложений TUI – около 1,5 млн долларов.
«Вестник АТОР» обратился за комментарием к директору по маркетингу и продажам TUI Russia & СIS Ивору Вукелику. «Мы действительно ведем совместную рекламную кампанию с Египтом. Она уже началась. Например, недавно мы отправили в пресс-тур в Шарм-эш-Шэйх большую группу журналистов, представляющих, как профильные, так и непрофессиональные туристические издания. В ходе пресс-тура журналисты смогли лично встретиться с губернатором региона Южный Синай генералом Халидом Фодах. Эта рекламная кампания – не одноразовая акция, а долгосрочная программа», - подчеркнул Ивор Вукелик, отметив, что Египет важен не только российскому подразделению TUI, но всей корпорации TUIPLC.
По его словам, задача оператора, как и туристских властей Египта – показать, что курорты страны абсолютно безопасны и привлекательны для отдыха туристов. Даже во время переворота в Египте на курортах не происходило никаких демонстраций. Напомним, что аналогичные данные приводят МИД РФ и Ростуризм, которые по-прежнему не рекомендуют посещать крупные города Египта, но при этом не видят угрозы безопасности в отдыхе на курортах Красного моря.
Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что с их стороны также ведется рекламная кампания по Египту. Это традиционные затраты компании туроператора, которые имеются и по другим туристским направлениям. «В этом году египетские власти проявили бόльшую заинтересованность. Они пришли к пониманию, что нужно восстанавливать туристский имидж страны: сейчас мы наблюдаем замедление роста на египетском направлении. Профессиональные издания обычно хорошо знакомы с ситуацией, поэтому их подача материала представляет реальную картину. Чего не скажешь о СМИ, не имеющих отношение к туризму. Нередко, ситуация представляется таким образом, что создается впечатление, что площадь Тахрир находится чуть ли не на одном из курортов. И именно эти, не профильные издания чаще всего читают туристы. Поэтому подобные рекламные кампании должны проходить. Здесь совпадают интересы и туроператоров, и представителей страны», - отметила Анна Подгорная.
Власти Египта, со своей стороны, проявляют «столько активности, сколько возможно». Пока денег на рекламу от страны никто не получал, но туроператоры отмечают желание местных властей оказать содействие в любом начинании (например, показать приезжим журналистам систему безопасности на курортах). Туроператоры выражают надежду, что это сотрудничество будет носить плодотворный характер, а египетские курорты останутся стабильно безопасной частью Египта.