Ноябрьские праздники постепенно перестают восприниматься нашими соотечественниками как «красные дни календаря». Провести лишние выходные россияне предпочитают дома, а не в путешествиях. Тем не менее, что касается детского отдыха, на нем родители стараются не экономить. Так, операторы отмечают рост спроса на экскурсионные туры по Золотому кольцу.
Неоднозначная ситуация с возможностью организации групповых детских туров за рубеж привели к росту спроса на экскурсионные туры по Золотому Кольцу в дни школьных каникул. Дело в том, что не так давно школы получили рекомендации Министерства образования России воздерживаться от вывоза групп детей за границу из-за опасения по поводу распространения свиного гриппа. В результате педагоги, не решившись взять на себя ответственность за детей в зарубежных турах, сосредоточились на поездках по России. «На ноябрьские праздники значительно вырос спрос на путешествия по Золотому Кольцу. Причем, речь идет и об организованных детских группах, и об отдельных туристах с детьми», - рассказала Зоя Бондарь, генеральный директор компании «Ост-Вест».
Вообще же такое понятие, как ноябрьские праздники, ушло из сознания россиян, уверяют туроператоры. «Кроме того, из-за кризиса люди не готовы выезжать 3-4 раза в год. Большая часть туристов едет отдыхать летом и на Новый год», - подчеркивает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин,
Тем не менее, считать осень провально низким сезоном нельзя. «У нас, например, наблюдается рост продаж туров в Санкт-Петербург, а остальные экскурсионные направления остаются на уровне прошлых лет», - сообщил генеральный директор «Алеан-тур» Илья Уманский. Однако успех Северной столицы в продажах оператора объясняется не некими рыночными тенденциями, а политикой конкретной компании. Так, «Алеан-тур», по словам г-на Уманского, серьезно подошел к разработке экскурсионных программ в Санкт-Петербурге, провел несколько рекламных туров, а также привлек к сотрудничеству крупные агентства. В итоге рост продаж туров в Северную столицу увеличились в «Алеане» на 30%.
Еще одной тенденцией можно считать осенний рост спроса к оздоровительным турам на Кавказские Минеральные воды. «По сравнению с прошлым годом Кавминводы продавались хуже. Практически исчезла глубина продаж, бронирования начались в мае-июне. Но осенью ситуация изменилась: курорт очень хорошо продается, в санаториях нет мест», - отметила Светлана Данилина, руководитель отдела Кавминвод компании «Раена». Всплеск интереса Кавказским Минеральным водам - сезонное явление: летняя жара не способствует лечению, а осенняя погода подходит для этого как нельзя лучше.
Но, пожалуй, больше всего операторы удивлены раннему старту продаж новогодних туров по России. Несмотря на общее и значительное снижение глубины продаж, операторы отмечают, что сейчас Новый год продается лучше, чем прошлой осенью. «Как это ни удивительно - Новый год «пошел». В прошлом году продажи начались позднее. Сейчас активно покупают туры в санатории и пансионаты Подмосковья, в Санкт-Петербург», - рассказал Илья Уманский. С ним согласен и Сергей Ромашкин, уточнивший, правда, что на данный момент продано примерно 2% новогодних туров, и даже 10 туристов способны значительно повлиять на статистику.