16 марта в Москве уже восьмой раз принимал гостей «Интурмаркет». В этом году выставка стала еще более российской: абсолютно все регионы приехали презентовать свои туристические возможности. Не обделили своим вниманием выставку и верховные туристские власти. Помимо руководства Ростуризма, выставку посетил Министр культуры РФ Владимир Мединский.
После открытия «Интурмаркета» министр Мединский и Александр Радьков совершили обход выставки. Можно сказать, что этот обход для российских регионов был в своем роде подготовкой. Ожидается, что в последний день работы выставки (во вторник) аналогичный обход проведет премьер-министр Дмитрий Медведев.
По словам главы Ростуризма Александра Радькова, нынешняя выставка показывает, что российские регионы пересмотрели свои взгляды на туриндустрию. «Теперь туризм уже не рассматривается как поход с палаткой. Это важная составляющая экономического роста, и регионы пришли к этому пониманию», - сообщил журналистам в субботу Александр Радьков.
Действительно, некоторые регионы буквально превзошли себя в стремлении "себя показать". Российские регионы привезли на стенды местные продукты и национальную атрибутику. Посетителей под громкую музыку, сливающуюся, впрочем, в единый шумовой фон, встречали люди в национальных костюмах. Представления о том, как привлекать к своим продуктам внимание публики, у каждого региона были свои. Например, на стенде курортов Краснодарского края «зажигали» полуобнаженные модели, а Тыва даже показала искусство одного из своих шаманов. Самые крупные площади заняли Алтайский край (генеральный партнер выставки), Краснодарский край, объединенный регион «Великая Волга».
Кавказский регион также привез на «Интурмаркет» частичку своей национальной культуры. Если в прошлом году чеченский стенд в основном пустовал, то в этом году здесь можно было увидеть девушек в национальных нарядах, предметы местного обихода, красочные пейзажи. Зато на стендах Кабардино-Балкарии, Ленобласти, Пермского края "красовалась" только карта региона.
Большую площадь занимал стенд Китайской народной республики – страны партнера «Интурмаркета-2013». В этом году на стенде присутствовали представители 20 китайских провинций. Эта выставка для Китая предваряет масштабные мероприятия, которые страна заготовила на 2013 год – год российского туризма в Китае. Глава Дипломатического представительства Государственного Управления по делам туризма КНР в Москве Лю Цзяньмин отметил, что Китай планирует повторить прошлогодний успех России и увеличить въездной российский турпоток на 40%.
А туроператоров в этом году было меньше, чем в прошлом. Большие площади по традиции заняли TEZ TOUR (генеральный партнер выставки) и Coral. В рамках «Интурмаркета» Coral представил свою летнюю программу.
Деловая программа выставки была посвящена нескольким вопросам: онлайн технологии в туризме, кадровые вопросы, презентации турпродуктов. В понедельник АТОР провел Второй всероссийский съезд российских объединений в сфере туризма. О нем мы расскажем более подробно в следующих выпусках «Вестника АТОР». С большим успехом прошли семинар и Аттестация АТОР и Министерства экономики, энергетики и туризма Болгарии. Экзамен прошли около 80 менеджеров по туризму.
Ряд мероприятий проходили с участием органов власти. Так, например, в воскресенье прошло Всероссийское совещание по актуальным вопросам сферы туризма. На нем присутствовали представители туристских администраций российских регионов. Во вторник планируется проведение крупного совещания с участием Дмитрия Медведева.