В четверг, 4 апреля, в РФ открылось сразу два курортно-туристических офиса Крыма – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В Северной столице представительство Крыма открылось на базе cанкт-петербургского филиала национального туроператора «Алеан», а в Екатеринбурге – на базе подразделения НТК «Интурист».Напомним, 19 марта курортно-туристский офис Крыма также открылся в Москве, также в сотрудничестве с офисом «Алеана».
Как сообщают в министерстве курортов и туризма Крыма, основными направлениями в деятельности представительств станет реализация программы по обучению врачей и турагентов работе с крымским санаторным турпродуктом, организация инфотуров в Крым, распространение рекламной продукции, издаваемой министерством курортов и туризма АРК. При этом отмечается, что услугами офисов смогут пользоваться как туристы, так и крымские санатории, отели, мини-отели и туроператоры.
По словам генерального директора «Алеана» Ильи Уманского, ключевой задачей офисов будет консультирование туристов, а также обучение представителей турагентского рынка с целью информирования о ценах, специфике и возможностях отдыха в Крыму. «Мы делаем это на безвозмездных началах, взяв на себя дополнительную нагрузку, - сообщил Илья Уманский. – К нам может обратиться любой человек, и неважно, хочет ли он поехать в Крым напрямую или через турфирму». Собеседник также добавил, что в ближайшее время аналогичные туристические офисы Крыма откроются на базе филиалов «Алеана» в Тюмени, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Илья Уманский рассказал, что в совместных планах офисов и министерства курортов и туризма Крыма – развитие продаж крымского турпродукта через турагентства с целью увеличения потока туристов в Крым в низкий сезон. «Осенью этого года планируются рекламные туры в Крым с полноценной рабочей программой, финансировать которые будут власти Крыма. В рамках этих туров агентства будут проходить обучение с последующей сертификацией, и те фирмы, которые пройдут сертификацию, смогут принять участие в рекламной кампании, организованной министерством курортов и туризма Крыма», - пояснил г-н Уманский.
При этом собеседник отметил, что для масштабной рекламной кампании по продвижению крымского турпродукта совместно с другими туроператорами вряд ли хватит бюджета, поэтому упор будет сделан на локальную рекламу с участием турагенств, причем в первую очередь региональных.
Скромное финансирование является одним из основных препятствий для продвижения туристических возможностей Крыма на российском рынке, считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Бюджет, который выделяется украинскими властями на продвижения Крыма, слишком мал, а компании, на базе которых созданы офисы, вряд ли будут на свои средства заниматься организацией масштабных рекламных кампаний», - говорит Сергей Ромашкин. По его мнению, взрыва продаж туров в Крым благодаря открытию представительств не произойдет: они будут выполнять прежде всего технические задачи и функционировать как информационно-консультационные центры.
Ежегодно Крым, по оценке г-на Ромашкина, посещают 1,5-2 млн российских туристов. На внутреннем рынке это второе место после Краснодарского края.