Алексей Высоканов: «Миллионы туристов доказывают: российские курорты могут конкурировать с европейскими»

Новый участник Ассоциации туроператоров России – компания «МУЛЬТИТУР». О продукте «МУЛЬТИТУР», конкурентоспособности отдыха в России и СНГ, а также о вкусах российских туристов рассказал Президент компании Алексей Высоканов.

- Алексей, расскажите о компании «МУЛЬТИТУР». Как давно и на каких направлениях вы работаете?

- Компания «МУЛЬТИТУР» работает на российском рынке с 1999 года. За это время наша компания достигла серьезных успехов: последние несколько лет мы уверенно входим в тройку лидеров среди операторов по внутреннему туризму, обладаем репутацией надежной, стремительно развивающейся компании, являемся членом Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и членом Российского Союза. Центральный офис нашей компании находится в Москве, филиалы - в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, а также в  Украине – в Киеве и Симферополе.

Наши основные направления: Россия, Украина, Беларусь, Абхазия, Прибалтика. Лечение и отдых, автобусные туры и экскурсионные туры.

- Сейчас правительство активно делает упор на развитие внутреннего туризма. Скажите, вы видите какие-то перемены?

- В основном, в рекламе Краснодарского края. В остальном перемены, к сожалению, мало заметны.

- А как обстоят дела с перевозкой по России? Многие считают, что именно ее дороговизна является основным препятствием развития внутреннего туризма?

- На авиабилеты существуют разные тарифы, если покупать билет на наши курорты заранее, можно получить очень привлекательные цены. Тем не менее, можно было бы удешевить перевозку, если бы правительство отменило НДС на внутренние перелеты, как это сделано на зарубежных направлениях.

На железнодорожном транспорте появляется все больше современных поездов с абсолютно новыми вагонами, которые оснащены кондиционерами, био-туалетами, телевизорами с несколькими программами, а двери в купе можно закрывать на магнитные замки и каждому пассажиру выдается магнитный ключ от его купе. Не говоря уже о люксовых вагонах, где туалет и душ в каждом купе.

Тем не менее, туристы все активнее добираются до курортов на своем личном автомобиле, что получается гораздо дешевле других видов транспорта. Хочу заметить, что уже несколько лет активно ведутся строительные работы по расширению и улучшению федеральной трассы Дон, связывающей Москву и курорты Краснодарского края. Надеюсь, и до остальных направлений очередь дойдет.  

Чтобы обеспечить туристов недорогой перевозкой, мы берем блоки мест на авиарейсах из Москвы, на основные курорты: Анапа, Геленджик, Сочи, Минеральные воды, Калининград, Симферополь. Организуем автобусную перевозку из Москвы, Нижнего Новгорода, Иваново и Ростова-на-Дону на курорты Краснодарского края и в Крым. Цены на автобусный проезд сопоставимы со стоимостью плацкартного билета, только время в пути на автобусе гораздо меньше и автобус развозит туристов до отеля.

- Как вы считаете, курорты России конкурентны европейским? Какой опыт мы могли бы позаимствовать?

- Конечно, конкурентны. И это доказывают миллионы туристов, отдыхающих в России. На наших курортах нет языкового барьера, у нас много санаториев с уникальными методиками лечения по очень доступным ценам. Позаимствовать в Европе хотелось бы в первую очередь низкие проценты на кредитование для финансирования строительства новых курортных объектов, инфраструктуры или ремонта уже существующих.

Если серьезно, на сегодняшний день нашим курортам больше всего не хватает квалифицированных современных кадров в отелях и санаториях, в первую очередь руководящих.

- Бытует мнение, что доля самостоятельных путешественников неизменно растет. Эта тенденция отмечается и в сегменте внутреннего туризма? Какой процент путешественников выбирает организованный туризм?

- Не могу сказать, что доля самостоятельных туристов растет. Но то, что самостоятельных туристов в несколько раз больше организованных это точно. Туристы выбирают турфирмы по разным причинам: большой ассортимент предложений, консультации и помощь в подборе тура, оплата тура в своем городе, а не на «деревню дедушке».  Многим проще прийти в турфирму и купить путевку, чем звонить по межгороду  или списываться с отелем напрямую.

Что касается количества людей покупающих туры по России у турфирм, то я думаю, эта цифра колеблется в пределах 20-30 % от общего числа туристов.

- Совсем скоро начинается летний сезон. Но вначале россияне отдохнут на длинных майских праздниках. Какие направления пользовались наибольшим спросом на эти майские в вашей компании?

- Самые популярные путешествия на майские праздники в нашей компании это экскурсионные туры в Киев и Одессу, Санкт-Петербург и Прибалтику. Как правило, продолжительностью на 3-4 дня. В Киеве у нас собственный принимающий офис, поэтому мы можем предложить нашим туристам самые привлекательные цены на экскурсионные туры по Украине.

- Что можно сказать о старте продаж по раннему бронированию летнего сезона? Какие ваши прогнозы на это лето?

- Уже не первый год раннее бронирование показывает большой рост. Например, в прошлом году он достигал 80 %. Но потом темпы замедляются и в целом по году рост составил не более 15%.

В 2013 году рост продаж на начало апреля составил около 50 %. Если смотреть по основным направлениям, то Краснодарский край вырос на 33%, Абхазия – на 186%, Крым – на 32 %, Беларусь – на 51%, Средняя полоса России – на 54%, экскурсионные туры по России – на 22%, экскурсионные туры по Украине – на 89%, Прибалтика – на 138%. К сожалению, такие темпы роста скорее всего не сохранятся до конца, но, надеюсь, рост все же будет.

- Отмечаете ли вы какие-то изменения в приоритетах россиян по летнему отдыху?

- Да, все больше популярен отдых в Абхазии. Очень активно продается Беларусь, заметно больше продуются туры в Прибалтику.

- А цены в этом году выросли?

- Цены, если и растут, то в основном в пределах инфляции на 5-7 %. Но многие здравницы оставили прошлогодние цены.

- Где вы посоветуете отдохнуть туристам этим летом? Какие новинки ждут туристов и агентства?

- Я хочу обратить внимание в первую очередь на отели сети «Ателика» на курортах Краснодарского края и Крыма. В этом году их уже девять. Это отели среднего уровня с хорошим соотношением цена-качество.

В 2013 году мы заметно расширили ассортимент по Краснодарскому краю особенно в Большом Сочи, конкретно - в Лазаревском районе. Также увеличили квоты по Беларуси и Абхазии.

Появились новые экскурсионные туры по Украине по очень привлекательным ценам.

Добавлены в продажу экскурсионные туры в Узбекистан.

Мы продолжаем активно развивать свою систему онлайн бронирования для агентств, в этом году полностью обновили серверное оборудование. Делаем все, чтобы турфирмам с нами было удобно и комфортно работать. И напоминаю, что все свои предложения и замечания по нашей работе можно оставлять на сайте в Личном кабинете в разделе Контроль качества. Всем успешных продаж!

www.multitour.ru

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР