Что делать агентствам, работающим с Ascent Travel

Туроператор Ascent Travel будет постепенно отказываться от всех своих летних программ. Аннуляции будут происходить не только по Черногории и Хорватии, как планировалось ранее, но и по Италии и другим направлениям туроператора. Ascent Travel не планирует привлекать к процессу «Турпомощь»: все туристы вернутся на родину по имеющимся у них билетам, а компенсации за аннулированные туры будут выплачиваться из средств туроператора. В Ascent Travel заверяют, что все происходящее не означает, что компания собирается закрываться или банкротиться.

В среду, 17 июля, региональные агентства получили информацию об аннуляции всех туров Ascent Travel в Хорватию и Черногорию на 20 и 21 июня. Оператор также направил форму на возврат денежных средств и обещал перечислить деньги в течение 10 дней.

В четверг, 18 июля, планы оператора были скорректированы. Как пояснил гендиректор Ascent Travel Евгений Судьбин, компания постепенно снимает все свои чартерные программы. Таким образом, аннуляции будут касаться итальянских (были блоки на Неаполь, Римини) и ряда других программ. Более конкретная информация по отмененным турам будет сообщаться позднее. Евгений Судьбин пояснил, что все агентства получают соответствующую рассылку.

По словам г-на Судьбина, Ascent Travel уже начал производить выплаты за аннулированные туры. «На вчерашний день было выплачено около 4,5 млн рублей. Информации по выплатам на четверг пока нет. Мы стараемся возвращать деньги как можно скорее, чтобы туристы могли купить другие путевки, которых на рынке сейчас более чем достаточно», - отметил гендиректор Ascent Travel . По его оценкам, всего за аннулированные туры только на 20 и 21 июля компания должна будет вернуть около 19 млн рублей. "Туры на эти даты были полностью оплачены туристами и агентствами. Дальше суммы будут меньше, т.к. по мере отдаления путевки были оплачены не полностью», - сообщил Евгений Судьбин. Сколько будет стоить оператору аннуляция всех остальных чартерных программ, пока не ясно.

Так же не имеется четкой информации о том, сколько сейчас туристов находится за рубежом по линии Ascent Travel . По словам Евгения Судьбина, их более тысячи. По другим экспертным оценкам, на курортах может находиться около 3-4 тысяч туристов. Так или иначе, в компании заверили, что все туристы вернуться на родину в запланированные даты. «Мы не будем использовать механизмы «Турпомощи» и прибегать к эвакуации. Проблем с возвращением туристов не будет. Новых туристов мы не отправляем», - сообщил Евгений Судьбин.

Он отметил, что сложившаяся в компании ситуация стала следствием «нездоровой» ситуации на рынке. Из-за низкого спроса и демпинга туры продаются ниже себестоимости. На вопрос, почему аннуляции туров начали происходить именно сейчас, Евгений Судьбин ответил так: «Если вдруг в середине августа компания не смогла бы осуществлять свою деятельность, проблем было бы намного больше». Тем не менее, он заверил, что на текущий момент речь идет только о снятии чартерных программ, но не о банкротстве Ascent Travel . Отметим, что в компании уже стартовали акции раннего бронирования, но аннуляций по этим турам пока не происходит.

Аннулировать или ждать аннуляции?

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова рекомендует туристическим агентствам, в первую очередь, связываться с оператором и следовать алгоритму действий, предлагаемым им по каждому конкретному клиенту. «Турагентства также могут подстраховаться и попросить у Ascent Travel письменное подтверждение невозможности исполнения своих обязательств. В том случае, если компания не сможет выплатить деньги из собственных средств, то у туриста появляется возможность обратиться в страховую компанию за выплатой из финобеспечения», - говорит Надежда Ефремова. Агентствам не рекомендует аннулировать туры самостоятельно! В противном случае турагент и его турист теряют право получения компенсации и у туроператора, и в страховой компании.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР