Туроператоры по Крыму подвели итоги сезона – на курортах полуострова в этом году отдохнуло почти на 30% больше туристов, чем в 2012 году. Продажи туров на бархатный сезон так же превысили объем прошлогодних – в среднем на 12-15%, считают эксперты.
«В этом сезоне мы расширили ассортимент и увеличили объемы квот на 30%.Увеличению спроса способствовала демократичная ценовая политика крымских объектов, которые дешевле аналогичных в Краснодарском крае на 20-25%, - рассказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. - Это соотношение наблюдается уже не первый год, но в этом году цена для клиентов была особенно важна. Поэтому мы видим рост объемов по Крыму и Абхазии, как более дешевым направлениям».
Традиционно в лидерах продаж - Ялта. Алушта, напротив, в этом году была менее популярна, чем в прошлом. Затем идут Западное и Восточное побережье. «При этом самый высокий процент прироста (по отношению к прошлому сезону) в этом году показал Восточный берег Крыма – более 30%», - отмечает Оксана Булах.
По информации Министерства курортов и туризма Автономной республики Крым, общий прирост туристов в этом сезоне был незначительным. Количество российских туристов увеличилось на 20%, но за счет того, что сократился поток отдыхающих из регионов Украины, Крым отработал сезон на уровне прошлого года.
При этом в Министерстве отмечают, что Крым стал пользоваться спросом у людей с высоким уровнем дохода. «В результате проведенного маркетингового исследования стало известно, что 37,12% приехавших этим летом в Крым отдыхающих имеют доход свыше 1 тыс. долларов США. В прошлом году этот показатель составлял 10,56%. При этом каждый пятый турист приехал на полуостров впервые», - сообщил на пресс-конференции глава исполнительной дирекции Ассоциации курортов Крыма Александр Трофимов.
Российские туроператоры не подтверждают эту информацию. По их мнению, возможно, увеличился процент самостоятельных туристов, которые выбирают дорогие объекты размещения, но спрос на дорогие путевки в Крым в агентствах вырос незначительно.
«В нашей компании нас основной рост продаж в среднем и эконом сегментах. В дорогом сегменте продажи выросли в пределах 10%», - отмечает Оксана Буллах.
Такого же мнения придерживаются в компании «Мультитур». «Спрос на Крым растет именно благодаря сегменту эконом класса, мы не заметили какой-то повышенный спрос на дорогие туры. В целом в этом сезоне продажи по Крыму выросли на 18%, но это, повторюсь, за счет туристов экономичного сегмента», - рассказала директор туристического департамента компании «Мультитур» Алена Загорец.
В компании так же отметили, что больше всего туристов выбрали мягкий климат курортов Восточного Крыма, на втором месте жаркий Южный берег, а третье занимает Западное побережье.