Куда собирались на отдых в октябре пользователи Яндекса

В октябре количество связанных с путешествиями запросов в Яндексе уменьшилось на 15% по сравнению с сентябрем и составило 5 245 682. Изменилась и десятка лидеров. Так, Объединённые Арабские Эмираты, прибавив 24%, вошли в 10-ку наиболее востребованных в октябре стран.

Коротко о лидерах октября

На первом месте в середине осени 2013 года остаётся Турция. Египет семимильными шагами, набирает потерянную после беспорядков популярность. Являвшийся лидером октября 2012 года, в октябре этого года он находится на второй строчке рейтинга самых популярных туристических направлений. Таиланд, как и в прошлом году, занимал почетное третье место. Четвёртую позицию заняла Италия. В связи с завершением сезона на пятом месте оказалась Греция. На шестую позицию уверенно выходит Финляндия, на которую спрос растет по мере приближения новогодних каникул. На седьмой строчке рейтинга находится Кипр, в аналогичный период прошлого года находившийся лишь на 12той строчке. Восьмое место в ТОП-10 самых популярных туристических направлений в октябре занимали ОАЭ, чей резкий скачок популярности обуславливается, в основном, низким спросом на Египет. Чехия занимает девятую позицию рейтинга. Закрывает ТОП-10 Испания, как и год назад, привлекающая пользователей Яндекс, новогодними предложениями и экскурсионными турами.

Что искали в регионах

Турция. В октябре на турецком направлении сложилась нетипичная ситуация. С одной стороны, количество запросов на отдых в Турции в октябре сократилось практически вдвое, с другой – россияне побили очередной рекорд по количеству отдыхающих на курортах Турции в этом не самом популярном месяце. Аналитика АТОР считают, что прирост произошел за сет тех туристов, которые не поехали в Египет, но при этом не тратили времени на поиск альтернативы. Таким образом, Турция в октябре осталась  лидером, что весьма необычно для этого периода времени.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась в основном в Московской и Ленинградской области. Чуть меньше запросов пришлось на Пермский и Краснодарский край, а также в Чукотском и Ненецком автономных округах и в Карачаево-Черкесской Республики. Что касается запросов на прямые вылеты, то самое большое количество зарегистрировано из Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга, Уфы и Самары. Среди туроператоров самыми популярными оказались TEZ TOUR и «Пегас Туристик».

Египет в октябре медленно, но верно набирал популярность, хотя и не вышел на позицию уверенного лидера, как в прошлом году. Популярно данное направление, как впрочем, и всегда, среди жителей центральных регионов России. Наиболее популярным курортом, в октябре 2013года стал Шарм- эль Шейх, следом за ним, с заметным отставанием идёт Хургада. Среди стран, которые туристы рассматривали параллельно с поиском туров в Египет, наибольшую конкуренцию составили: Турция, Таиланд, Греция и Кипр. Как и в случае с Турцией, самыми запрашиваемыми туроператорами являются TEZ TOUR и «Пегас Туристик».

Таиланд был популярнее у жителей Сибири и дальнего Востока. Самые высокие показатели были зарегистрированы в Хабаровском, Красноярском и Приморском краях ну и, конечно же, на Камчатке. К тому же, пользователи запрашивали туры на новогодние праздники, прямые вылеты из крупных городов Сибири и дальнего Востока и курорты в Таиланде. Среди курортов наиболее часто запрашиваемым является Пхукет. При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы, чаще всего пользователи рассматривали Тунис и Египет.

Италия продемонстировала смену приоритетов наших туристов – вместо пляжа и экскурсионных туров, пользователи Яндекса запрашивали горнолыжные туры. Направление чаще всего искали в Московской и Ленинградской области. Также прирост запросов свыше 120% была отмечена в Ивановской, Ярославской, Рязанской, Ростовской областях и на Камчатском крае. Что касается стран, рассматриваемых пользователями как альтернатива Италии, то не трудно было предвидеть, что ими были Австрия и Германия. Стоит отметить, что люди часто запрашивали карту Италии, к тому же уточняли, что ищут карту именно на русском языке. Отели искали 16 597 раз, что почти вдвое меньше чем в предыдущем месяце.

По Греции в октябре 2013г., по отношению к прошлому месяцу  сократилось количество запросов более чем вдвое. Однако в этот раз наблюдается активный рост на шоп-туры. Рассматривали пользователи так же и варианты экскурсионного отдыха в этой стране. А информацией о паломнических турах интересовались около пятисот человек.  

Направление было популярно у жителей Центральных и Северных регионов России. Самые высокие показатели популярности были зарегистрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Та же ситуация наблюдается и с запросами прямых вылетов. А что касается наиболее запрашиваемых курортов, то в этом месяце им является остров Крит.

Финляндия - наиболее популярная страна у пользователей из регионов Северо-Западного федерального округа,  в особенности, у жителей Ленинградской области. В октябре страна поднялась на седьмую строчку ТОП-10 самых популярных туристических направлений по данным поисковой системы Яндекс, что обусловлено, в основном, приближением новогодних каникул. В октябре 2013 года был зарегистрирован повышенный интерес к коротким турам (до трех дней) и к прогулкам на пароме. Запрашивали также и автобусные туры в эту страну. В качестве смежных запросов наиболее часто искали: рыбалку в Финляндии и Карелии. А что касается альтернативных стран отдыха, то ими являются Франция и Венгрия.

Кипр. Наиболее популярно направление было у жителей центральных регионов России, таких как Ленинградская и Московская область, также высокие показатели были зарегистрированы в республике Карелия. Снижение количества запросов наблюдается не только в поиске туров, почти вдвое упало количество запросов касающихся визы на Кипр, что также объясняется окончанием высокого сезона. В качестве альтернативных стран, чаще всего, пользователи поисковой системы Яндекс искали Грецию, а именно туры на остров Крит, в Болгарию и в Тунис.

ОАЭ с начала сентября 2013 года и до конца октября произвели невероятный скачок – количество запросов увеличилось на 50%. Самые высокие показатели продемонстрировали Самарская и Свердловская область. Средние результаты можно наблюдать по Московской и Архангельской области, Республике Башкортостан, Татарстан и Краснодарский край. Что касается запросов на туры с прямыми вылетами, то ими чаще всего интересовались пользователи из Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Санкт-Петербурга, Самары и Казани. А в качестве альтернативы пользователи рассматривали Таиланд и Китай.

Чехия в октябре 2013 года стала немного меньше интересовать  пользователей Яндекса, чем в сентябре. При этом увеличилось количество запросов на туры с ближайшими датами вылета из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Заметно вырос спрос на экскурсионные туры.  Но, судя по характеру запросов, российских пользователей больше всего интересовали не туры и вылеты, а размещение в отелях – более 60 тыс. запросов пришлось именно на словосочетание «отель в Праге». Наиболее популярно данное направление было у жителей Центральных и Северных регионов России, а также Калининградской области. Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами во Францию и Австрию.

Испания с окончанием высокого сезона опустилось с шестой на десятую строку рейтинга. При этом спрос переориентировался с пляжей к крупным городам, поскольку пользователей сети интересовали возможности экскурсионного отдыха. Так же, как следствие приближения новогодних праздников, подскочил рост популярности туров на начало января.

Направление было наиболее популярно в Калининградской области, там зарегистрировано самое большое количество запросов. Затем следуют запросы из Московской и Ленинградской областей. Хорошие показатели отмечены в Тверской, Тульской и Ярославской областях и в Краснодарском крае. В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Гоа, Турцию и Грецию. Наиболее популярными «поисковыми» местами в Испании стали: Барселона, Мадрид и Тенерифе. А самыми часто запрашиваемыми туроператорами являются - TEZ TOUR и «Натали Турс».

Подробнее см. здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР