Доля онлайн сегмента в сфере туризма в России за последние несколько лет показывает серьезный рост, и уже догоняет по своим объемам соседние страны Восточной Европы. Такие данные содержатся в новом докладе PhoCusWright (Eastern European Spotlight: Russia's Online Market Springs to Life).
В последние месяцы много пишут о трудностях в российской экономике и геополитических вызовах. Рост экономики замедляется, некоторые эксперты предсказывают рецессию, а Запад грозит санкциями. Однако, все это, согласно докладу PhoCusWright, незначительно или вообще не сказалось на российской туристической отрасли. По крайней мере, пока. И хотя российский рынок онлайн-туризма по-прежнему характеризуется как развивающийся, он все больше демонстрирует признаки развитого.
Рынок олнайн-туризма в России активно развивается последние несколько лет, и уже достиг уровня соседних стран в Восточной Европе по доле операций в сфере туризма, совершенных через интернет. В 2013 году уровень проникновения интернета составил 19%, в 2016 году прогнозируется рост до 33%. Рынок туризма в интернете растет темпами в два раза быстрее роста общего рынка туризма в России, и демонстрирует одни из самых высоких темпов роста в мире.
«Взлет сектора онлайн обусловлен двумя главными факторами. Россияне намерены больше путешествовать по своей стране и миру. Они ценят свой отпуск и дисциплинировано откладывают деньги на него. Второй фактор – появление большого количества надежных туристических сервисов в интернете, которые стали доступны россиянам», - говорит аналитик по Восточной Европе PhoCusWright Красси Симонски.
Ослабление рубля, которое сделало менее доступными для россиян путешествия за рубеж, в сочетании с волной патриотизма внесло вклад в заметный рост внутреннего туризма. Рынок делает большие шаги, однако продолжающаяся неопределенность в экономике все еще может оказать влияние на российскую туриндустрию в будущем, отмечается в докладе.
03.07.2014