Сразу три российские авиакомпании за два дня сообщили о прекращении работы с онлайн-агентством по продаже билетов Senturia. Речь идет об украинском и российском ресурсах компании. За сотрудничество с этой компаний и предоставление клиентам необоснованных скидок на билеты перевозчики обещают отключать агентства от системы.
В четверг «Аэрофлот» разослал своим партнерам письмо, в котором сообщается о запрете сотрудничества с рядом онлайн-агентств в части, касающейся продажи билетов на рейсы этого перевозчика. Под запрет попали следующие компании: Senturia (senturia.ua, senturia.ru и т.п.), Stars Travel (Украина), Vremena Goda Seasons Luxury (Украина). «При выявлении подобных фактов валидатор агентства, осуществившего оформление перевозки, будет незамедлительно отключен от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления», - говорится в письме перевозчика.
Несмотря на то, что в списке в основном украинские компании, дело не в политике. Участники рынка уверены, что «Аэфролот» отреагировал на банкротство украинского консолидатора билетов Travel Distribution Service (TDS, ТДС). Эту компанию в 2005 году создал основной владелец группы Senturia Иван Ковпак, сообщает «Коммерсант». Сам г-н Ковпак утверждает, что продал компанию – конечным бенефициаром стал «грузинский бизнесмен». Собственником российского бизнеса Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury выступает ООО «Старбрендс». По данным «СПАРК-Интерфакс», более 75% компании контролирует Иван Ковпак, остальное — кипрская «Сентурия тур Лтд». Как пояснил «Коммерсанту» представитель Senturia, сейчас компания не имеет никакого отношения к бизнесу TDS и намерена обжаловать решение «Аэрофлота».
На страничке Travel Startups в социальной сети Facebook представитель компании Senturia.ua Олег Романюк так прокомментировал происходящее: «Для нас ТДС давно уже превратился лишь в очередного консолидатора у которого мы закупаем билеты наравне с другими поставщиками. Безусловно, мы понесли риски т.к. есть историческая связь, и многие еще вспоминают эту компанию как часть группы, как это было до продажи компании. Также ряд авиакомпаний отменяют билеты наших пассажиров, закупленные в ТДС, и мы вынуждены защищать сейчас наших клиентов всеми законными способами. В связи с закрытием локации ТДС мы итак понесли на себе затраты по возвратам и изменениям уже выкупленных пассажирами билетов. Безусловно, на нашем рынке, чтобы работать нужно две составляющих: репутация и финансовая стабильность, и хочу заверить, что с первым мы делаем все возможное, чтобы она не пострадала. А со второй составляющей заверяю, что у нас все в порядке».
Так или иначе, примеру «Аэрофлота» последовали и другие перевозчики. «ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» информирует агентов, продающих перевозку «ЮТэйр» в нейтральных системах взаиморасчетов ТКП/BSP/ARC о запрете сотрудничества с украинскими компаниями Senturia (senturia.ru, senturia.ua), Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury и о запрете продажи авиабилетов ниже стоимости, опубликованной в системах бронирования. При выявлении такого сотрудничества и/или фактов демпинга агентству будет закрыта авторизация без предварительного уведомления», - говорится в письме «ЮТэйр», поступившем в агентства компании в пятницу. Перевозчик отмечает, что данные меры носят вынужденный характер, однако «ЮТэйр» считает необходимым их принять, так как действия таких агентов наносят вред репутации перевозчика и имеют негативные последствия. Аналогичное письмо пришло в этот же день от авиакомпании S7.
Борьба с демпингом называется в качестве второй причины бойкота Senturia российскими перевозчиками. Напомним, что авиакомпании начали войну со скидками после банкротства онлайн-агентства Eviterra. Первым вновь был «Аэрофлот», который запретил своим агентам предоставлять клиентам любые скидки, далее последовало аналогичное предупреждение от «Трансаэро». Позже оба перевозчика смягчили свою позицию. В июне этого года в «Аэрофлоте» вновь заговорили о борьбе с демпингом. С 1 июля перевозчик ввел ограничения по уровням скидок, предоставляемых при продаже авиабилетов группы «Аэрофлот» через интернет. «При продаже авиабилетов под кодом SU через интернет-ресурсы размер скидки не должен превышать 3% от итоговой стоимости перевозки (тариф + таксы и сборы)», - говорится в сообщении авиакомпании. Эксперты не исключают, что за этими перевозчиками последуют ограничительные меры и от других российских авиакомпаний.