Туристы потеряли «РечТурФлот»

В АТОР продолжают поступать звонки от клиентов туроператора «РечТурФлот». Туристы сообщают, что компания закрыла офис, телефоны молчат. Ростуризм также не может связаться с руководством компании и уже известил об этом правоохранительные органы. Туристам рекомендуется обращаться в страховую компанию ВСК.

Информация о проблемах с выполнением круизов компании «РечТурФлот» появилась еще в конце прошлого месяца. Теплоход «Александр Свирский», на который компания продавала путевки,  не мог покинуть порт Нижнего Новгорода из-за имеющейся задолженности за топливо. Позже выяснилось, что пострадавших намного больше: «РечТурФлота» продавал туры на пять теплоходов, но только два вышли в навигацию. Теплоходы «Плеханов», «Рылеев» и «Мамин Сибиряк» остались в затоне, при том, что на круиз Москва – Соловки на теплоходе «Плеханов» было продано большое количество путевок.

«Мы должны были отправиться в круиз по маршруту Москва – Соловки 26 мая. Незадолго до начала тура нам позвонили и сообщили, что круиз отменяется. Вместо этого предложили тот же маршрут, но с 9 июня. Мы согласились. За два дня до начала круиза мы решили позвонить в «РечТурФлот» и уточнить последние детали поездки. Однако нам сообщили, что поездка вновь отменяется, предложили вернуть деньги. Некоторое время никакой информации из «РечТурФлота» не поступало, а позже нам предложили написать заявление на возврат денежных средств. Оригинал заявления забрали в компании, нам дали копии, где было указано, что заявления приняты к работе 26 июня текущего года. Сказали ждать звонка, но недавно я пришла в офис компании и выяснилось, что ее уже нет. На звонки никто не отвечает», - рассказала «Вестнику АТОР» туристка Татьяна. Стоимость  ее тура составила 32 тысячи рублей.

В Ростуризме «Вестнику АТОР» также сообщили, что руководство «РечТурФлота» не выходит с ведомством на связь. «Неделю назад мы направили им запрос, но ответа от компании не последовало. Дозвониться до них не получается. Учитывая эти обстоятельства, мы направили информацию в правоохранительные органы и Роспотребнадзор», - сообщила начальник Правого управления Ростуризма Изо Арахамия.

Нет информации о местонахождении руководства «РечТурФлота» и у ее партнеров.  Например, компания «Мостурфлот» продавала путевки на теплоходы «РечТурФлота» и сейчас решает проблемы своими силами. «Наши туристы должны были отправиться в круиз на «Рихарде Зорге» в пятницу, 11 июля. В назначенное время круиз не состоялся, никакой информации о перспективах его выполнения не поступало. Поэтому мы приняли решение за свой счет пересадить туристов на другой теплоход. Насколько нам известно, теплоход все-таки отправился в круиз, но намного позже, а второй теплоход – «Александр Свирский», еще не вернулся из круиза. Тем не менее, учитывая отсутствие связи с руководством «РечТурФлота», мы пересаживаем всех своих туристов на другие теплоходы или возвращаем деньги из собственных средств», - рассказала «Вестнику АТОР» замруководителя «Мостурфлота» Светлана Гончарова. По ее словам, «Мостурфлот» бронировал у «РечТурФлота» небольшое количество мест, поэтому проблему нельзя назвать критичной для туроператора.

Ростуризм рекомендует пострадавшим туристам обращаться в страховую компанию «РечТурФлота» - «ВСК». Фингарантия компании составляет 500 тысяч рублей и, возможно, этой суммы не хватит для выплаты компенсаций всем пострадавшим. Выплаты будут производиться пропорционально количеству заявителей и стоимости путевок. Как сообщили в «ВСК», «РечТурФлот» пока не передавал страховщику реестр пострадавших туристов, поэтому масштабы бедствия пока неизвестны. Туроператор также не извещал страховщика о приостановке деятельности и невозможности исполнять свои обязательства, нет этого заявления и у туристов «РечТурФлота». Поэтому не исключено, что туристам для получения страховки придется сначала обращаться в суд,. Какой именно алгоритм будет принят, решит страховщик. На момент подготовки текста на сайте «ВСК» не было информации о порядке принятия заявлений на компенсацию туристов «РечТурФлота». Тем не менее, по информации «ВСК», страховщик принял два заявления от туристов «РечТурФлота» и обработал не менее 20 телефонных звонков.

Связаться с руководством «РесТурФлота» корреспонденту «Вестника АТОР» не удалось. О развитии событий читайте в следующих выпусках .

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР