По предварительной оценке директора Совета по туризму Норвегии в России Ольги Филиппенко, речь может идти о 20%-ном снижении количества российских туристов.
«Ситуация непростая. Впервые за последние годы в Норвегии отмечается спад количества туристов из России. По сравнению с началом года этот показатель составил 12%. Однако в июне снижение было всего в 2%, данных за июль-август у нас пока нет», - отметила Ольга Филиппенко в беседе с «Вестником АТОР», добавив, что, несмотря на сложную общую экономическую и политическую ситуацию, в Совете по туризму Норвегии настроены все-таки оптимистично.
«Например, рыбалка в Норвегии по-прежнему пользуется хорошим спросом у россиян, и сейчас по этому виду активного отдыха идет определенный рост», - сообщила Филиппенко.
По ее словам, Совет по туризму Норвегии в России выполнит в этом году все запланированные маркетинговые и иные мероприятия, направленные на продвижение норвежского турпродукта. «Мы проведем ворк-шопы, примем участие во всех крупных осенних туристических выставках в Москве и Петербурге», - уточнила она.
Между тем, определенные изменения все-таки произойдут. Так в октябре стартует рекламная кампания по продвижению горнолыжного отдыха, в частности на курортах SkiStar, расположенных в Норвегии и Швеции. При этом основной акцент будет сделан на прямое онлайн бронирование отдыха самостоятельными туристами - семьями с детьми, а также молодежью, увлеченной не только горными лыжами, но и сноубордом и фрирайдом.
SkiStar, доля которого на скандинавском горнолыжном рынке составляет порядка 41%, предлагает россиянам туры на курорты Трюсиль и Хемседал (Норвегия) и Оре (Швеция), которые отличаются длительным сезоном – с ноября по май. Пока доля россиян на отдыхе в Трюсиле и Хемседале относительно не велика: порядка 2%. В основном, завсегдатаями там являются туристы из Швеции, Дании, и, конечно же, Норвегии.
Что касается шведского Оре, то пока это самое популярное место в Скандинавии для российских любителей активного отдыха. В том числе и потому, что расположен Оре всего в получасе езды от аэропорта. За сезон Оре принимает около 1 млн туристов.
Россиян при раннем бронировании ждет определенная система скидок – как на ски-пассы и прокат оборудования, так и непосредственно и на размещение.
«Онлайн продажи для SkiStar – дело обычное. Сегодня около 80% всех бронирований нашей компании происходит именно через интернет», - заявила на пресс-конференции Турид Викен, директор по маркетингу SkiStar Trysil.
Еще одна новинка рекламной кампании предстоящего сезона - новый сказочный персонаж снеговик Валле. Планируется, что Валле станет помощником для юных горнолыжников как в процессе их обучения, так и в развлечениях и прочих активностях.
Отметим, что на прошлые новогодние праздники не было заметного притока туристов из России. В Совете по туризму Норвегии считают, что причина этого – в самом подходе россиян. «Русские туристы, в отличие от европейских, чаще всего бронируют туры в последний момент. Так вышло и в минувшие новогодние праздники: россияне просто не успели «вписаться». Все лучшие места уже были забронированы самими норвежцами и туристами из других европейских стран», - пояснила директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко.
По ее мнению, рекламная кампания в октябре-ноябре, возможно, поможет россиянам быстрее сориентироваться и забронировать отдых в Норвегии вовремя.