Виолетта Тулич: "Сейчас участникам рынка важно двигаться только вперед"

В этом году осенняя отраслевая выставка празднует свое двадцатилетие и предстает перед посетителями и участниками под новым брендом - ОТДЫХ. Директор департамента туристических выставок "Евроэкспо" Виолетта Тулич рассказала "Вестнику АТОР" о том, какие еще новинки ждут посетителей выставки в этом году, а также о насыщенной деловой программе выставки "ОТДЫХ-2014".

- Этот сезон стал очень непростым для отрасли. Многие российские компании затягивают пояса. Есть явная тенденция снижения спроса, некоторые зарубежные направления недосчитались отдыхающих из нашей страны. Как все эти факторы отразились на количестве экспонентов выставки "Отдых-2014"?

- Точное количество участников выставки пока назвать сложно - список появится ближе к выставке. Мы ожидаем не менее 1,5 тысяч компаний из около 70 стран. Ситуация по туроператорам неоднозначная. Решение об участии в выставке принимается с учетом направления, состояния самой компании. К слову, многие участники рынка понимают, что участие в выставке - эффективный способ доказать партнерам и клиентам свою надежность, состоятельность. Крупный бизнес остается у руля, благодаря своему участию в форуме. Сейчас важно собраться и двигаться только вперед, доказывать и себе, и партнерам, и клиентам, что вы сильный игрок, достойный уважения и доверия.

Мы видим заметную активизацию зарубежных офисов по туризму. Постоянные участники расширяются, появляются новички. Активные позиции заняла Латинская Америка, большую площадь сохранил Китай. Впервые принимает участие Парагвай. Вернулись о. Хайнань и Япония. В этом году к нашим постоянным участникам из Объединенных Арабских Эмиратов Департаменту туризма и коммерческого маркетинга Дубая, Управлению по туризму и культуре Абу-Даби, Государственному совету по туризму Фуджейры присоединились Департаменты по развитию туризма Аджман и Рас-аль-Хайма.

- А как представлены в этом году российские регионы?

- Могу сказать точно, что российские регионы только набирают обороты. И в этом году их экспозиция расширилась до 30 представительств. К экспонентам присоединился Крым, чему мы очень рады. Сейчас очень важно презентовать Крым как круглогодичный, безопасный и комфортный российский курорт для всей семьи. Экспозиция Крыма будет представлена сотней участников, а площадь единого стенда составит 200 м2. Весомая поддержка к большим стендам Ярославской области и Краснодарского края.

- Основным направлением этого года станет образовательная программа. Почему выбор пал именно на подготовку кадров в туризме?

- Пожалуй, никто не станет отрицать, что "кадры решают все". А особенно молодые кадры.  Они амбициозны, активны, видят решения рабочих вопросов совсем по-иному. Но иногда не хватает первого толчка, понимания направления движения. Нужно подсказать им как раскрыться перед работодателем, продемонстрировать свои выгодные стороны, познакомить с опытом реальных людей. Именно этому и посвящены наши новые специальные проекты экспозиция и конференция «Карьера и образование» и Ярмарка вакансий. Над ними мы работаем совместно с порталом SuperJob.

- Расскажите подробней об этих мероприятиях.

- Конференция призвана помочь выпускникам ВУЗов и молодым специалистам правильно подать свои конкурентные преимущества перед работодателем при написании резюме и во время собеседования. Руководители крупных компаний, представители HR-департаментов известных туристических фирм расскажут своим потенциальным работникам о том, с чего начать свой профессиональный путь, каких зарплат стоит ждать на первоначальном этапе и как стать «идеальным кандидатом» не обладая большой практической базой.

Планируя проект «Ярмарка вакансий», мы понимали насколько важно для турагентств найти хороших специалистов в кротчайшие сроки. Только представьте, сотни потенциальных кандидатов сами придут пообщаться с работодателями и, возможно, даже получат предложение поработать в команде своей мечты.

- Зонирование выставки в этом году останется прежним? Расскажите, что ждет посетителей этих подразделений выставки.

- Да, как и прежде, посетителей ждет пять уже ставших привычными зон: туристическая выставка Leisure, индустрия встреч MICE, эксклюзивный туризм Luxury, медицинский и лечебно-оздоровительный туризм Spa & Health.

Раздел индустрии встреч ОТДЫХ MICE традиционно включает в себя выставку и конференцию, спонсором которой выступает компания "Академсервис". В конференции этого года принимают участие ведущие специалисты из Италии, России и США. Программу выступления спикеров можно посмотреть на нашем сайте. В этом году мы вернулись к двухдневному формату. Достойных внимания выступлений будет много. Многим запомнится доклад исполнительного директора Global Industry Development Network Скотта Кэмпбэлла о том, как грамотно участвовать в тендере и выигрывать. Одними из знаковых докладов станут выступления Родольфо Муско, президента Motivation & Events, на тему использования эмоций для увеличения эффективности мероприятий и Владимира Кшнякина, руководителя проекта МТС "Большая Игра", о возможностях нематериальной мотивации персонала во время кризиса.

Специалистов в области медицинского и оздоровительного туризма ждет насыщенное общение на конференции Medical Tourism, Spa & Health. Основной упор в программе будет сделан на международные направления медицинского туризма. К примеру, Марван Абдейн, директор Dubai Healthcare City, расскажет о впечатляющих медицинских возможностях Дубая.

Официальный спонсор специальных мероприятий Marco Polo Hotel Management приготовил сюрприз для делегатов всех конференций. По окончанию программы среди спикеров будут разыграны 4 путевки в отель Foresta Festival Park с размещением в номере Luxe Studio на выходные.

- А что ждет любителей роскошного отдыха? Ведь в этом году будут не только роскошные, но и вкусные сюрпризы.

- Выставка ОТДЫХ LUXURY по традиции представит эксклюзивные туристические маршруты в самые разные уголки планеты. Приятным и "вкусным" нововведением этого года станет презентация раздела о гастрономических путешествиях Gourmet & Wine Travel. Посещая любую страну, мы всегда стараемся узнать больше о местной кухне и ее особенностях, и, конечно, попробовать все самое изысканное. Гурманов ждет серия кулинарных мастер-классов от лучших шеф-поваров Москвы. Будут представлены кухни 15 стран мира: Грузии, России, Вьетнама, Малайзии, Венгрии, Болгарии, Чехии, Мексики, Аргентины, Китая, Словакии, Таиланда. Организатором мастер-классов выступает кулинарный журнал "ХлебСоль" с Юлией Высоцкой. Спонсором приготовления традиционных блюд своей страны выступает Национальный офис по туризму Сербии, а утонченную Италию и "пряные" Арабские Эмираты поддержит туроператор "Натали Турс". Скоро на сайте будет открыта регистрация на участие во всех мастер-классах, поэтому торопитесь, т.к. количество свободных мест ограничено. Кстати, среди участников будут разыграны уникальные призы. Например, «Трансаэро Тур» проведет конкурс среди участников мастер-класса мексиканской кухни. Его победители получат сертификат на ужин в ресторане «Мексиканский клуб» и бесплатный перелет авиакомпанией «Трансаэро».

Для России гастрономический туризм довольно нов, и нужно уметь его продавать. Как раз об этом и расскажут на конференции «Путешествуй со вкусом». К работе над ней привлекли World Food Travel Association.

- Свой 20-й юбилей форум встречает в новом имидже - вместо MATIW появился бренд ОТДЫХ. В связи с чем произошли перемены?

- Тенденции мирового туризма, как и пожелания путешественников постоянно меняются. Наш форум, как одна из главнейших туристических площадок страны, тоже совершенствуется к лучшему. Несомненно, в этом году что-то останется неизменным. Например, ответственный подход к организации этого масштабного мероприятия и высокий уровень его проведения. Форум ОТДЫХ – это по-прежнему своеобразный двигатель развития всей туротрасли.

ОТДЫХ – это то, с чего мы начинали два десятилетия назад, и теперь в 2014 году мы решили вернуться к истокам, к названию, которое прочно закрепилось у профессионалов туризма и любителей путешествовать. Вместе с новым имиджем мы создали новые актуальные разделы, приобрели новых партнеров и участников. Чтобы убедиться в масштабности всего проекта, предлагаю прийти на форум и увидеть все своими глазами.

Посетителям форума я советую приготовиться не только к деловому взаимодействию с участниками, но и к яркой неделовой программе, ведь ОТДЫХ это не только рабочая площадка, но и настоящий праздник мирового туризма.

Подробнее об удивительных новинках юбилейной выставки «ОТДЫХ» см. здесь

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР