Круизный туризм показывает хорошую динамику развития и уже может считаться альтернативой традиционному туризму. Спрос на круизы постоянно растет, вместе с этим увеличивается и количество и пассажировместимость круизных судов. Об этом было заявлено на конференции «ТРАНСТЕК», посвященной развитию круизного судоходства.
Как рассказал президент MedCruise, генеральный директор Управления порта Пирей (Греция) Ставрос Хатцакос, лидером на мировом круизном рынке является Карибский регион: спрос на круизные туры здесь в прошлом году вырос на 34,4%. На втором месте - Средиземноморский регион с ростом в 21,7%.
Балтийский регион занимает третье место в мире после Карибского и Средиземноморского региона. В этом году поток пассажиров на Балтике составил 21,7 миллиона пассажиров.
По словам коммерческого директора ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» Ивана Ровного, в этом году «Морской фасад» принял несколько меньше туристов, чем в прошлом году: 236 круизных и 4 паромных судозаходов, количество пассажиров составило 477000 и 8500 человек соответственно. Для сравнения: в прошлом году было 255 круизных и 6 паромных судозаходов, 494000 и 9000 пассажиров соответственно. В этом году на «Морской фасад» впервые зашло самое большое круизное судно Royal Princess. «К 2016-2017 годам планируется увеличение количества пассажиров, что хорошо для экономики Петербурга в целом. Помимо того, что туристы платят за сборы, они еще пользуются различными услугами: это экскурсии, транспорт, проживание, еда, шоппинг», - отметил он. При этом с вводом Западного скоростного диаметра - крупной автомагистрали - порт «Морской фасад» получит статус грузопассажирского порта, а это значит, что он станет круглогодичным. Пока что навигация проходит только в высокий сезон.
Рост числа пассажиров стимулирует круизные компании строить лайнеры, способные вместить от 4 до 5 тысяч туристов. Еще в начале 2000-х годов такие суда принимали максимум до 2 тыс. пассажиров.
Однако не исключено, что в ближайшие годы стоимость круизного продукта повысится из-за дополнительных требований к топливу. Начиная с 2015 года, вводятся ограничения по использованию тяжелого вида топлива: содержание серы должно быть 0,1%. Потребуется более высокая очистка топлива, что повысит его стоимость. По оценке г-на Уайлда, рост цены топлива может составить до 50%. «Это полностью или частично будет перенесено на плечи клиентов. Естественно, это повлияет на спрос, и, стоит отметить, это уже проявляется в Европе», - подчеркнул он.
Как лидеры круизного туризма оценивают перспективы наступающео сезона читайте в одном из ближайших выпусков «Вестника АТОР».