Крым ждет лоукостеров

По итогам этого года Крым принял порядка четырех миллионов туристов. В следующем году регион планирует удержать эту планку. Правда, главной проблемой для Крыма по-прежнему остается логистика. Туроператоры ждут авиабилетов по цене не дороже 11 тысяч рублей, Министерство курортов и туризма Крыма делает ставку на лоукостеров.

С 1 декабря перестает действовать единый билет в Крым, разработанный Единой транспортной дирекцией и РЖД для доставки в регион туристов последовательно на нескольких видах транспорта – поезде, автобусе, пароме и снова автобусе. Как сообщают в РЖД, последняя перевозка пассажиров в смешанном сообщении состоится 30 ноября 2014 года. Продажа талонов в составе единого билета на проезд морским и автомобильным транспортом от станций Краснодар и Анапа до Крымского федерального округа и обратно отправлением/прибытием с 1 декабря 2014 года закрыта. Однако поезд № 561/562 Москва – Симферополь – Москва формирования ГП «Крымская железная дорога» (с переправой на пароме) сохраняется в обращении. За период действия услуги (с 1 мая 2014 года) оформлено порядка 350 тысяч единых билетов для проезда в Крым, сообщили в пресс-службе РЖД.

Отмена единого билета обусловлена снизившимся потоком пассажиров в Крым. В осенне-зимний сезон погодные условия на Керченском проливе нестабильны, шторма неоднократно были причиной прерывания паромного сообщения. Поэтому желающие приехать в Крым сейчас в основном пользуются авиаперевозкой. Согласно расписанию аэропорта Симферополя, в зимнем сезоне продолжают выполняться рейсы из Белгорода, Воронежа, Грозного, Екатеринбурга, Краснодара, Минеральных вод, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга и Тюмени. Правда, льготные цены постепенно заканчиваются. Недавно «Аэрофлот» сообщил, что отменяет фиксированный тариф (7,5 тысяч туда и обратно) на полеты в Крым. Самые дешевые билеты в Симферополь по цене 3750 рублей у перевозчика есть только на даты до 25 декабря. Обратно – до 5 января. Новогодние цены начинаются от 20 тысяч рублей в одну сторону.

Между тем, в Крыму уже задумались о формировании турпотока в следующем сезоне. В РЖД пока не сообщают, будут ли продаваться единые билеты в Крым весной и летом. А туроператоры отмечают, что паром – далеко не самое популярное средство передвижение у отдыхающих. Как пояснил в ходе Первого международного туристского форума вице-президент АТОР, гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский, многие туристы, простоявшие летом от десяти до сорока часов на паромной переправе, вряд ли захотят снова добираться до курортов таким образом. «Для сезона «Лето-2015» в Крыму вопрос перевозки остается наиболее важным», - считает Илья Уманский.

Руководитель туристического департамента компании «Мультитур» Алена Загорец в беседе с корреспондентом «Вестника АТОР» подчеркнула важность увеличения пропускной способности Керченской переправы на летний период. «Это необходимо для тех, кто предпочитает путешествовать в Крым на собственном автомобиле. Например, возможно поставить большее количество паромов. Кроме того, в следующем сезоне количество субсидированных рейсов должно быть увеличено. В этом году субсидированными были только 1,5% из всех выполненных в Крым рейсов. Это ничтожно мало. В среднем, адекватная стоимость авиаперевозки в Крым – 8-11 тысяч рублей. Удержание этой цены позволит сохранить объем турпотока в Крыму в следующем году», - рассуждает эксперт.

Министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко видит перспективу, прежде всего, за бюджетными «лоукост» авиакомпаниями. В ходе своего выступления в Сочи он отметила, что «программа субсидирования авиабилетов не нашла тот отголосок, который должен был быть». Правда, появление на направлении таких перевозчиков пока под большим вопросом, считают эксперты. Работа с Крымом привела лоукостера «Добролет» к экономическим санкциям,  результате чего перевозчику пришлось приостановить свою деятельность. Вместо «Добролета» была создана бюджетная авиакомпания «Победа». Маловероятно, что она пойдет по пути предшественника. По крайней мере, на данный момент в планах «Победы» Крым не значится. Кроме того, экономическая модель лоукостеров в целом не предполагает сезонную перевозку на курорты по низким ценам. Если туристы готовы заплатить за билеты около 10 тыс. рублей, нет необходимости снижать цену до пяти тысяч.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР