Совет по туризму Норвегии в России: в приоритете - сотрудничество с туроператорами

Сотрудничество с российскими туроператорами будет одним из приоритетных направлений работы Совета по туризму Норвегии в России в 2015 году.

«Около 65% российского туристического потока в Норвегию приходится на  групповой туризм. Поэтому без туроператоров нам не обойтись. Так что их поддержка и в целом  сотрудничество с ними станут основными направлениями нашей работы в будущем году», - заявила в интервью «Вестнику АТОР» Директор по туризму Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко.

По ее словам, в этом году, в условиях экономического кризиса и общей ситуации на туристическом рынке,  Норвегия, по сравнению с другими европейскими направлениями, показала в России неплохой результат: число ночёвок россиян сократилось всего на 13%, хотя в предыдущие годы этот показатель показывал стабильный рост.  Несмотря на это, Совет по туризму Норвегии в России продолжит комплексную работу по продвижению своего туристического продукта.  Так, в планах на 2015 год – запуск интернет-академии для тех российских турфирм, которые хотят продавать туры в Норвегию или хотят получить новые знания об этом.

«Это будет онлайн-проект, который позволит турагентствам лучше узнать Норвегию. Все-таки Норвегия - это особый туристический продукт. Чтобы успешно с ним работать, его нужно хорошо знать, в нем нужно разбираться. И мы надеемся, что наш будущий проект поможет в этом всем заинтересованным российским туркомпаниям», - пояснила Ольга Филиппенко.

Она также отметила, что в 2015 году Совет по туризму сохранит поддержку основного пула российских туроператоров, с которыми работал прежде. В основном, это будет совместное участие в маркетинговых или в рекламных мероприятиях.

«У  нас есть маркетинговый план мероприятий, в рамках которого совместно с партнерами мы планируем уже конкретные мероприятия - будь то рекламные кампании или воркшопы, совместные поездки в регионы России, обучающие семинары. Мы понимаем, что у нас просто нет возможности все остановить и больше ничего не делать. Для Норвегии важно продолжить развитие тех наработок, которые были созданы в последние годы», - подчеркнула г-жа Филиппенко.

По ее словам, обычно за одну кампанию Совету по туризму удается посотрудничать с 5-6 российскими туроператорами.

Касаясь бюджета на продвижение в России на будущий год, директор по туризму Совета по туризму рассказала, что в Норвегии недавно сформировано  новое правительство, которое не утвердило бюджет следующего года. Так что вопрос объема финансирования в 2015 году пока остается открытым.  «Мы ждем. И не исключено, что окончательно мы узнаем наш бюджет уже в первом квартале 2015 года», - уточнила она.

Россияне составляют лишь 3-4% от общего числа туристов, прибывающих в страну. Но наши туристы - среди тех редких туристов, кто в Норвегии ходит в музеи и регулярно ездит на экскурсии.  Именно посещение музеев и осмотр культурных достопримечательностей – третье по популярности направление отдыха гостей из России в Норвегии. «Россияне одни из самых любознательных туристов. Они чуть ли не единственные из европейцев, кто посещает норвежские музеи и слушает экскурсии», - подчеркнула Ольга Филиппенко.

На втором месте предпочтений россиян в Норвегии -  это фьорды. Причем наши туристы здесь уже не хотят быть просто созерцателями, а готовы сами на себе прочувствовать особенности норвежской природы. «Россияне на фьордах все чаще хотят быть активными, оттого выбирают морской круиз или рафтинг, пешие или велосипедные прогулки. Они хотят быть ближе к природе, и мы видим, как растет спрос на такие туры», - рассказала представитель норвежского туризма.

Наконец, на первом месте у русских туристов в Норвегии  - это рыбалка. «Рыбалка – тот нишевый продукт, который весьма популярен на российском рынке. Так что, несмотря на общий спад в этом году, рыболовные  туры показали рост, особенно в Северную Норвегию. По данным нашим партнеров, от 20% и выше», - сообщила Ольга Филиппенко.

По ее словам, феномен норвежской рыбалки объясняется несколькими факторами. Во-первых, до мест рыбалки можно добраться на автомобиле, во-вторых, здесь  доступные по ценам аренда рыболовного оборудования и проживание. А главное, в Норвегии реально можно поймать большую рыбу, что, собственно, так ценится российскими туристами.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР» о том, снизится ли стоимость норвежского турпродукта для российских туроператоров и туристов, Ольга Филиппенко ответила, что этого вряд ли стоит ожидать. Но не исключено, что  какие-то отдельные норвежские партнеры, которые предоставляют существенные объемы российским компаниям, и могут снизить стоимость своих услуг.

«С другой стороны, Норвегия, как и Россия, также зависит от цен на нефть и газ. Так что с падением цен на нефть, по отношению к другим европейским валютам упала и норвежская крона. Это обстоятельство, пусть не намного, но все-таки делает норвежский туристический продукт более доступным», - говорит она.

Что касается новых направлений, который норвежский туризм готов предложить российскому рынку в 2015 году, то здесь могут появиться инсентив-туры. «Инсентив-туризм в Норвегии имеет очень большой потенциал. Так что мы хотим попробовать активизировать это направление и в России»,  - сообщила Ольга Филиппенко.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР