"Натали Турс" усиливает позиции по Европе и открывает продажи на новых для себя направлениях, в частности по Чехии, Германии, Швейцарии. Ближе к лету линейка ее европейских программ пополнится Венгрией, Нидерландами, Бельгией, Мальтой. Об этом заявил накануне журналистам президент компании Владимир Воробьев.
По его словам, «компания не будет изобретать велосипеда на новых для себя европейских направлениях, суперновых программ не предвидится». Перевозка будет базироваться на регулярных рейсах с туроператорскими тарифами. Это сейчас основной тренд среди оператораторов. О тарифах уже договорились с CzechAirlines, Lufthansa, SwissAir. Идут переговоры с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Трансаэро", S7.
Руководитель департамента продаж "Натали Турс" Екатерина Жаворонкова добавила, что акцент будет сделан на Чехии, куда летают самолеты не только из Москвы, но также из регионов, в частности из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары. Предлагаются сити-туры в Прагу, комбинированные программы Прага + Вена или Дрезден и лечебные туры в Карловы Вары и Марианские Лазне. Перевозку осуществляют CzechAirlinesв Прагу и Карловы Вары. По Германии и Швейцарии предлагаются не только экскурсионные туры, но и программы отдыха на термальных курортах. Немецкие программы строятся на рейсах Lufthansa (в Мюнхен), Air Berlin (в Берлин и Дюссельдорф) и "Трансаэро" (во Франкфурт-на-Майне), швейцарские - на перелете Swissair в Цюрих. Все программы групповые с гарантированными заездами. По словам Жаворонковой, никакого эксклюзива "Натали Турс" пока не предлагает, а в конкурентной борьбе ставка будет делаться на имя и сервис.
Президент "Натали Турс" также сообщил, что компания расширяет ассортимент экзотических направлений. К Мальдивам, Сейшелам и Маврикию в январе добавились новые направления: Шри-Ланка и Индонезия. На Шри-Ланку туристы будут доставляться из Москвы прямыми рейсами Srilanka Airlines и рейсами FlyDubai с посадкой в Дубае, из Самары, Уфы, Екатеринбурга, Казани - Flydubai. Предложения по Шри-Ланке включают в себя программы отдыха на побережье и экскурсионные туры. На базе рейсов FlyDubai также предлагаются комбинированные программы с остановкой в Дубае на 3 дня и недельным отдыхом на Шри-Ланке или в других странах. Индонезия представлена пляжными турами на Бали и комбинацией Бали + Бангкок или Сингапур. На Бали туристов перевезут Singapore Airlines (остановка в Сингапуре) и "Трансаэро" (останова в Бангкоке).
Ближе к началу 2016 года программы "Натали Турс" пополнятся Филиппинами. Это направление в основном рассчитано на туристов Дальнего Востока.
Пасьянс по направлениям
Владимир Воробьев заявил, что в нынешней ситуации трудно рассчитывать на большие потоки туристов на новых направлениях. Установка такая: отправить в эти страны в 2015 году порядка 15 тыс. человек. Например, на направлении Мальдивы компания уже вышла на объем 50-60 туристов в неделю. При этом рентабельность выросла в несколько раз. На каждом новом направлении компания намерена отправлять еженедельно 30-50 туристов в неделю.
По словам эксперта, в середине января авиакомпания "Трансаэро" перевела "Натали Турс" и "Библио-Глобус" на операторские тарифы, которые предполагают возможность брать блоки, но без жестких обязательств по их заполнению, поэтому на рынке исчезли туры lastminute и дешевые тарифы.
В ноябре рынок оказался перед лицом новой проблемы, констатировал президент "Натали Турс". По своему негативному воздействию она окажет на турбизнес гораздо большее влияние чем падение доверия к туроператорам и девальвация рубля. Речь идет о том, что авиакомпании начали продавать на своих сайтах билеты дешевле блочных туроператорских тарифов. Например, билет в Бангкок можно приобрести у перевозчиков за $450, а у туроператоров он стоит в блоке $600. Огромное количество билетов по пониженным ценам перевозчики предложили рынку в новогодние каникулы, поэтому туркомпании были вынуждены понижать свои блочные цены. И хотя все объемы на перевозке были заполнены, заработать и создать "подушку безопасности" в новогодние даты операторы не смогли. Такую политику авиакомпании, по мнению Воробьева, будут проводить и в долгосрочной перспективе.
Воробьев выделил три европейских направления, на которых в этом году вряд ли операторы смогут отработать с прибылью. Это Турция, Греция и Кипр. "У турок нет альтернативы российскому рынку, поэтому в Турции в погоне за туристами развернется демпинговая война, цены будут снижать и отели, и наши операторы, - сказал Воробьев. - Такая же ситуация и на Кипре, поэтому местные бизнесмены страшно боятся значительного падения российского турпотока. Что касается Греции, там российский турбизнес имеет жесткие обязательства перед отелями, причем на несколько лет вперед, поэтому чтобы заполнить места в гостиницах придется демпинговать".
А вот в Испании, по его мнению, ситуация намного лучше: с отелями можно договориться, поэтому демпинга не будет, турпоток, конечно, на каких-то направлениях упадет.
В Таиланде падение уже катастрофическое. Если прежде местные рестораны и торговые центры были полны российских туристов, то сейчас они опустели. На Пхукет летит в основном молодежь, которая выбирает отели 3*.
"В страны Карибского бассейна объем перевозки сократился в 2 раза и будет сокращаться и дальше, а в Мексику на февраль отменены все прямые рейсы, - отметил эксперт. - Возможно, в марте "Трансаэро" их возобновит. Сейчас никто из российских операторов не в состоянии обеспечивать объемы на дальних направлениях", отметил Владимир Воробьев.
По его словам, "Натали Турс" отправила в прошлом году за границу 700 тыс. туристов, но при этом отработала с убытком. "Однако при стабильном рынке нам достаточно отправлять в год 100 тыс. туристов, и будет прибыль", - заявил он.
Оценивая сложившуюся на российском рынке ситуацию, Воробьев сказал, что она в десять раз хуже, чем была в десять лет назад, когда на страны Юго-Восточной Азии обрушилось цунами. "А тогда казалось, что хуже быть не может", - заметил он.