Компания Thomas Cook Group (в России представлена туроператором «Интурист») подвела итоги первых трех кварталов 2014 финансового года. За этот период Thomas Cook Group сократил убытки на 42% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка Thomas Cook Group выросла на 1,6% (24 млн фунтов стерлингов) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным благодаря увеличению продаж новых продуктов, включая Concept Hotels, сити-брейки и другие «гибкие» продукты, а также благодаря удачному окончанию летнего сезона (октябрь) компании Airlines Germany. Тем не менее, жесткие условия торговли, особенно в континентальной Европе, привели к снижению цен, которое частично перекрыло положительный эффект.
Убытки Группы уменьшились на 42%, или 53 миллионов фунтов стерлингов. Это улучшение отражает сокращение операционных расходов. Чистый долг сократился на 24 млн фунтов, отражая улучшения денежного потока.
По данным на середину февраля Thomas Cook Group реализовал 85% объема своего зимнего предложения. Темпы бронирования соответствуют уровню прошлого года, а средняя цена пакета на 2% ниже, чем годом ранее, говорится в отчете. Количество бронирований в Великобритании значительно выросло – плюс 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года при средней стоимости тура на 1% меньше, чем в прошлом году. Здесь туроператор расширил свое предложение в сегменте Зимнего Солнца за счет новый направлений: Карибский бассейн, Куба, Кабо-Верде.
Объем бронирований по континентальной Европе сократился на 4%, что стало отражением закрытия убыточных маршрутов в России и Франции, а также поздние бронирования в Германии. Средняя цена турпакета здесь на 3% ниже, чем в прошлом году из-за высокой конкуренции на рынках. Тем не менее, за последние четыре недели тенденция темпов бронирования значительно улучшилась.
В Северной Европе объем бронирований сократился на 1%, но средняя стоимость турпакета выросла на 3%. Бизнес Thomas Cook Group показал положительные результаты в Швейцарии и Дании, в то время как на спрос в Норвегии повлияли макроэкономические факторы (снижение цен на нефть).
Предложение по сезону «Лето 2015» в целом по Группе реализовано на 41%, что на 3% превышает прошлогодние показатели этого же периода. Бронирования в Великобритании на 5% превышают показатели аналогичного периода прошлого года, но средняя цена турпакета снизилась на 1%. В континентальной Европе реализовано 29% программ. Это на 6% меньше, чем в прошлом году. Средняя цена пакета осталась на уровне прошлого года. Показатель по Северной Европе снизился на 7%, средняя цена осталась неизменной. Продажи в Швеции и Дании остаются хорошими, но в Норвегии на спросе по-прежнему сказываются такие макроэкономические факторы, как низкий уровень доверия потребителей, слабость валюты и снизившаяся стоимость нефти. За последние несколько недель спрос в Германии и Северной Европе улучшился. Данных по России в отчете не представлено.
18.02.2015