Туристы все чаще и чаще пользуются мобильными приложениями для покупки авиабилетов. Причем самыми частными покупателями являются владельцы устройств на платформе iOS.
По данным международного онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей Anywayanyday, за минувший год количество проданных авиабилетов через мобильные приложения этого сервиса выросло в среднем на 98% по сравнению с 2013 годом. При чем подавляющее большинство установок приложения Anywayanyday приходится именно на Россию: от 80% до 90% в зависимости от операционной системы девайса.
Как оказалось, чаще всего мобильное приложение устанавливается туристами на Android — более 1 миллиона по итогам года, что составляет 72% от общего числа установок. По мнению экспертов, это объясняется тем, что устройства на платформе Android доступны массовому потребителю.
А вот установок мобильных приложений на платформу iOS зафиксировано почти в три раза меньше (26%), и лишь 1% приходится на долю Windows Phone 8.
Любопытно, что лидерство Android по количеству установок не означает лидерства этой платформы и в продажах: здесь первенствует платформа iOS. Это связано с тем, что устройства на этой операционной системе доступны покупателям с более высоким уровнем дохода. Так что соотношение продаж авиабилетов через мобильные приложения на платформах iOS, Android и Windows Phone 8 выглядит как 89%, 10% и 1%. Примерно такой же расклад и по отелям: через iPhone бронируют 85,5%, через смартфоны Android — 13%, через планшеты Android — 1%, через устройства Windows 8 — 0,5%.