«Либерти Страхование» считает, что договора «Акриса» с туристами были «запутанными и неконкретными»

Страховая компания «Либерти Страхование» сообщает о выплатах более 17 млн рублей туристам, пострадавшим от действий туроператоров ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ» и ЗАО «Акрис трэвел». «На сегодняшний момент в страховую компанию обратились за компенсацией 343 туриста», - сообщает пресс-служба страховщика.

Между тем в компании отметили, что «в настоящий момент «Либерти Страхование» не может оценить весь объем ущерба, причиненного гражданам».

«В силу действующего нормативно-правового регулирования, заключенного страхового договора, а также, исходя из специфики договоров между туристами и ЗАО «Акрис тревэл»/ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ», не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования», - поясняют представители страховщика.

Так, согласно договорам между "Либерти Страхование" и туроператорами группы "Акрис", страховые выплаты ограничены суммами оплаченных, но не оказанных услуг, и суммой реального ущерба, в которую не включаются расходы, произведенные туристом в стране временного пребывания по собственному усмотрению.

Кроме того, страховая выплата не покрывает ущерб, возмещаемый туристам со стороны других компаний, например, авиаперевозчиком.

Что касается договоров, заключавшихся между туристами и оператором, то эти документы, как утверждают представители страховой компании, «по своему содержанию неконкретны, запутаны и не могут быть признаны удовлетворяющими требованиям законодательства о туристской деятельности».

Например, не был определен сам предмет договора, что же именно реализуется туристу - туруслуга или турпродукт. Сведения о туроператоре в договоре также не были указаны.

При этом, в соответствии с рядом пунктов договора между ЗАО «Акрис трэвел» и туристом, туроператор предоставлял сервис, «подразумевающий услуги по организации турпоездки, оказываемые туристу, но не являющиеся турпродуктом». То есть оплата за туристские услуги принималась, при том, что было очевидно, в случае неисполнения турфирмой своих обязательств по договору, «турист не сможет получить страховое возмещение за несостоявшуюся турпоездку, так как требование к туроператору и/или страховщику/гаранту о выплате страхового возмещения применимо только в отношении турпродукта».

Как отмечается в сообщении «Либерти Страхование», тем не менее, «руководство ЗАО «Акрис трэвел» целенаправленно продолжало принимать деньги у туристов без намерения исполнить обязательства перед ними. Так, во многих случаях срок между принятием денежных средств от туриста и заявлением туроператора о невозможности исполнить обязательства перед этим туристом измеряется несколькими днями. В качестве оправдания неисполнения обязательств руководство туроператоров ЗАО «Акрис-Интурист» и ЗАО «Акрис трэвел» ссылается на «сильнейшее падение спроса на туристский продукт на фоне резкого и непредвиденного роста курса национальных валют».

Однако, по данным страховщика, большое количество неисполненных обязательств возникли в сегменте внутреннего туризма (Республика Алтай, Новосибирская область, Кемеровская область и др.), расчеты по которым осуществляются в рублях и не зависят от курса иностранной валюты и иных аналогичных экономических факторов.

«Туристам, чьи права нарушены действиями туроператоров и которые на основании действующего законодательства не могут воспользоваться правом на получение страхового возмещения, следует обратиться для удовлетворения своих законных требований к руководству туроператоров группы «Акрис» и, при необходимости, в правоохранительные органы», - считают в страховой компании.

Между тем, «Либерти Страхование» уже представило в Следственный комитет РФ материалы по фактам нарушения прав туристов.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР