Яндекс: спрос на массовые европейские направления восстанавливается

Поисковая система Яндекс показала, что  в феврале-начале марте этого года пользователи совершили 3 329 803 запроса на  поиск туров. Это на  28,76% больше, чем в январе и на  38% меньше, чем в аналогичный период 2014 года, сообщает Аналитическая служба АТОР.

В анализируемом периоде началась стабилизация рубля и, соответственно, курсов валют. Более того, евро по стоимости почти приблизилось к доллару. Это, а также действовавшие в марте программы раннего бронирования, обусловили рост спроса на некоторые европейские направления. В итоге в 10-ку лидеров по запросам в Яндексе вошли Греция, Испания и Чехия.

Аналитическая служба АТОР сообщила, что пользователи активно интересовались горящими турами, всего их искали 378 797 раз, что на 4,5% больше, чем в предыдущем месяце. Безоговорочным лидером вновь назван Египет (+ 38% по сравнению с предыдущим месяцем). На его долю в анализируемом периоде приходилось 60% всех запросов по горящим турам. Вторым по популярности стал Таиланд:  около 15% пользователей Яндекса интересовались недорогими турами в эту страну, его доля в отличие от Египта сократилась на 10%.  На третье место вышла Турция -  более 5% потенциальных туристов искали недорогой отдых на турецких курортах.  

Египет

В период с 10 февраля по 10 марта 2015 года Египет по-прежнему был фаворитом среди пользователей Яндекса. В анализируемый период его показатели были выше январских на 50%, но ниже прошлогодних данных на 6%.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали пользователи из Ленинградской (209%/ 23 875 п.), Московской (201%/ 72 039 п.), Калужской (186%/1702 п.), Калининградской (160%/1 198 п.), Архангельской (150%/ 1 459 п.), Владимирской (143%/ 1 749 п.), Тверской (140%/ 1 626 п.), Мурманской (138%/ 1 129 п.) и Ярославской (137%/ 1 909 п.) областей.

Отправиться в Египет россияне в основном хотели с туроператорами «Пегас Туристик», «Библио Глобус» и «Тез Тур».  Отметим, что спрос распределился среди туроператоров относительно равномерно.

Отелями Египта интересовались 136 442 раза, что практически вдвое чаще чем месяцем ранее.

Турция

Параллельно с поиском туров в Египет, чаще всего искали отдых в Турцию. Объём запросов на туры в Турцию по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 134%, но не достиг уровня прошлого года (минус 29%).  Как и месяцем ранее россияне активно интересовались акциями раннего бронирования. При этом наиболее запрашиваемый период вылета - май и июнь.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась в Калининградской (236%/ 614 п.), Архангельской (167%/ 561 п.), Ленинградской (160%/ 6376 п.), Мурманской (158%/ 449 п.), Московской (152%/ 18 978 п.) и Свердловской (130%/ 2455 п.) областях.

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были «Тез Тур», «Пегас Туристик», «Анекс Тур» и "Библио Глобус".  Чаще всего пользователи искали туры с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Краснодара.

Таиланд

Интерес к тайским курортам в период с 10 февраля по 10 марта 2015 года был ниже прошлогоднего на 81%. К предыдущему месяцу количество запросов сократилось на 50%.

Тайские курорты традиционно в феврале были наиболее популярны в Хабаровском (356%/ 510 п.), Приморском (266%/ 426 п.), Красноярском (217%/ 769 п.), и на Камчатском (509%/ 50 п.) краях. В республиках Хакасия (216%/ 116 п.) и Саха (Якутия) (193%/ 68 п). В Иркутской (282%/ 784 п.) и Московской (188%/ 9 347 п.) областях. При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Вьетнам, Индию и Китай.

Отелями Таиланда интересовались 8 390 раз, погодой 6 207 раз. Самым популярным курортом у пользователей в анализируемом периоде был Пхукет, информацию по нему искали 246 457 раз.

Греция

Греция заняла четвертую строку рейтинга, прибавив к прошлому месяцу 179%. Напомним, что еще месяцем ранее направление не входило в десятку лидеров. И все же, сравнивая ее показатели с прошлогодними, Аналитическая служба АТОР отмечает, что в этом году спрос на Грецию ниже на 62,4%. В феврале и начале марта отмечалась неплохая глубина запросов, чаще всего пользователи искали туры с вылетами на майские праздники и на лето.

Страна была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (232%/ 2 956 п.), Москве и Московской области (184%/ 7 384 п.). Показатель частоты запросов свыше 120% отмечался в Калужской, Мурманской областях, в республике Карелия и в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Музенидис Тур» и «Библио Глобус».

Вьетнам

Объём запросов на туры во Вьетнам увеличился на 10,3%. Однако по отношению к аналогичному периоду 2014 года, спрос на туры в эту страну сократился вдвое. Ввиду высокой стоимости авиаперелета в регионах центральной России спрос упал в 5-7 раз, немного меньше упал спрос у жителей Сибири и Дальнего Востока.

«Географическая популярность» Вьетнама была следующей: высокий индекс частоты запросов (выше 200%) отмечался на Камчатском, Приморском, в Хабаровском, Красноярском, Алтайском краях. В Магаданской, Амурской, Иркутской, Томской, Сахалинской, Кемеровской, Новосибирской, Еврейской автономной областях. В Республиках Бурятия, Саха (Якутия) и Хакасия. В Москве и Московской области количество показов составило 4 751, а индекс был равен 139%.

В качестве альтернативных мест отдыха, россияне чаще всего рассматривали Таиланд, ОАЭ и Индию.

Италия

Количество запросов на туры в Италию в период с 10 февраля по 10 марта 2015 года увеличилось по сравнению с предыдущем месяцем на 59,5%. Несмотря на рост по отношению к январю, спрос на направлении по сравнению с прошлым годом все же низкий – минус 76%.

Чаще всего туры в Италию искали в Московской (207%/ 6 529 п.), Ленинградской (195%/ 1967 п.), Архангельской (134%/ 114 п.), Тульской  (132%/ 157 п.) областях.       Карту Италии запрашивали 30 956 раз это на 57% чаще, чем месяцем ранее. Отели искали 8 527 раз, что на 73% больше, чем в предыдущем месяце.

Параллельно с поиском туров в Италию, пользователи рассматривали альтернативные варианты отдыха в Испании, Чехии и Болгарии. Самым запрашиваемым туроператором по этому направлению вновь был «Тез Тур».

Китай

Китай занял седьмое место. По сравнению с предыдущим месяцем число запросов увеличилось на 18,6%. По сравнению с прошлым годом спрос на страну снизился на 50,9%. Как и в ситуации с Вьетнамом, наиболее сильное снижение интереса к направлению наблюдался у жителей центральной России (в 4-6 раз к прошлому году).

Китай был наиболее популярен на Камчатке 1489%/ 77 п.), в Хабаровском (836%/ 630 п.), Приморском (651%/ 549 п.), Красноярском (178%/ 332 п.) краях. В республиках Саха Якутия (438%/ 88 п.) и Хакасия (202%/ 57 п.). В Магаданской (879%/ 16 п.), Сахалинской (592%/ 102 п.), Иркутской (217%/ 314 п.), Еврейской автономной (587%/ 33 п.), Амурской (216%/ 56 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 155%, а количество показов составило 4 043.

Картой Китая интересовались 21 844 раза, это на 19% чаще, чем в январе - феврале. Билеты искали 2 207 раз, что на 16% чаще, чем месяцем ранее. Отелями Китая интересовались больше на 27,4%, всего 2 747 раз.

В качестве альтернативных направлений, россияне часто запрашивали Индию, Грецию и Монголию.

Израиль

Накануне пасхальных каникул разных конфессий вполне закономерным представляется рост количества запросов на Израиль: + 48,29% к предыдущему месяцу. Как и годом ранее, в этот период страна была восьмой по популярности, однако в прошлом году спрос был выше на 68%. Как и на большинстве других безвизовых направлениях, в анализируемый период отмечалась низкая глубина запросов, чаще всего туры искались с вылетами в конце марта.

Основной спрос на туры в Израиль в феврале был сконцентрирован в Москве и Московской области, индекс частоты запросов был равен 234%, всего 5 200 показов в Ленинградской (224%/ 1590 п.). В остальных регионах повышенного спроса на это направление не наблюдалось.            

Пользователи в основном запрашивали туры на курорты: Мертвое море (67 928 п.) и Эйлат (25 875 п.).

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Иорданию, Турцию и ОАЭ.

Чехия

В период с 10 февраля по 10 марта 2015 года Чехия вновь вернулась в десятку самых востребованных направлений, прибавив 46,6% по отношению к предыдущему месяцу. И все же по отношению к прошлому году спрос на направление сократился на 69%. Больше всего пользователей традиционно интересовали туры в Прагу.

Турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (265%/ 111 п.), Московской (186%/ 3 729 п.), Калужской (162%/ 83 п.), Архангельской (154%/ 83 п.), Ярославской (151%/ 117 п.), Ленинградской (150%/ 960 п.), Волгоградской (148%/ 177 п.), Самарской (138%/ 247 п.), Саратовской (137%/ 174 п.) областях.

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Италию, Польшу, Болгарию и Австрию.

Отправиться в страну пользователи чаще всего желали с компанией «Веди Тур Групп».

Испания

С 10 февраля по 10 марта 2015 года Испания замкнула десятку самых популярных туристических направлений среди пользователей Яндекса. К прошлому месяцу она прибавила 80,5%, а так как направление в большей степени  пляжное, то прирост ожидаем. Однако отметим, что по отношению к прошлому году страна недосчиталась 76%.

С 10 февраля п 10 марта 2015 года турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Калининградской (183%/ 86 п.), Ленинградской (171%/ 1 222 п.), Московской (168%/ 3 784 п.), Тульской (155%/ 131 п.), Владимирской (139%/ 106 п.) областях.

Пользователи Яндекса также активно интересовались турами в Грецию, Италию и Турцию.

Отели Испании искали 11 359 раз, картой интересовались 16 458 раз.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в феврале – марте были «Тез Тур» и «Натали Турс».

Россия

С 10 февраля по 10 марта 2015 года туры по России запрашивали 43 923 раза, это на 11,9% чаще, чем месяцем ранее.

Информацию о турах в столицу России искали 78 687 раз, что на 43% чаще чем в прошлом месяце. Туристическими маршрутами Санкт-Петербурга интересовались 89 985 россиян, это на 0,4% реже чем в январе и начале февраля. А вот туры по «Золотому кольцу» в период с 10 февраля по 10 марта искали на 23% чаще, чем месяцем ранее - 13 171 раз.

Активнее в этом месяце пользователи Яндекса интересовались летними российскими курортами. Так, число запросов на туры в Сочи выросло на 72,8%  - 16 113 запросов, туры в Крым запрашивали 20 546 раз, прирост составил 103,7%. Туры в Анапу искали 3 716 раз, число запросов по данному направлению увеличилось на 148%. Геленджик и Ялту по-прежнему запрашивали редко 1500 – 1900 раз.

Туры в Казань искали 12 587 раз (11% к прошлому месяцу), Нижний Новгород   - 12 854 раз (54,3% к прошлому месяцу). От 8 до 10 тысяч запросов были зафиксированы на поиск туров в Самару и Ростов-на-Дону, Новосибирск и Краснодар. 

Подробнее смотрите презентацию >>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР