ЮНВТО: Доходы от туризма в 2014 году достигли 1,5 млрд долларов

В 2014 году доходы от туризма в мире выросли на 48 млрд долларов, достигнув 1,245 млрд долларов. Дополнительные 221 млрд долларов принес международный пассажиропоток на различных видах транспорта. Такие данные приводит Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО).

Расходы международных туристов на размещение, еду и напитки, развлечения, шоппинг и другие услуги и товары достигли в 2014 году 1,245 млрд долларов, что на 3,7% больше, чем годом ранее (с учетом колебаний курсов валют и инфляции). Напомним, что количество международных прибытий в прошлом году выросло на 4,4% до 1,135 млн. Помимо доходов от туристских услуг, туризм также приносит доход такой смежной отрасли, как транспортные услуги (оказываемые нерезедентам). Объем средств, полученных этой отраслью, составило 221 млрд долларов.

Доходы от туризма выросли во всех регионах мира. В Европе, которая аккумулирует 41% всех доходов от туризма в мире, этот показатель вырос в абсолютном выражении на 17 млрд долларов до 509 млрд долларов. Азиатский и Тихоокеанский регион (доля 30%) увеличил доходы от туризма на 16 млрд долларов до 377 млрд. В Америках (22%) показатель роста составил 10 млрд (до 274 млрд), на Ближнем Востоке (доля 4%) - 4 млрд долларов (до 49 млрд), а в Африке (доля 3%) - 1 млрд (до 36 млрд).

Больше всего на туризме в прошлом году заработали США (177 млрд долларов) и Испания (65 млрд долларов). Китай поднялся с пятого места на третье, увеличив свои доходы на 10% до 57 млрд долларов. Великобритания поднялась на седьмое место, что стало следствием проведения здесь Олимпийских игр в 2012 году и укреплением британского фунта. Франция, Макао (Китай) и Италия занимают четвертую, пятую и шестую позиции, в то время как Германия, Таиланд и Гонконг (Китай) замыкают ТОП-10.

Самыми расточительными туристами в мире в 2014 году стали граждане Китая. Расходы Китая выросли на 28%, достигнув 165 млрд долларов. В то же время другие два развивающихся рынка из ТОП-10 Россия (минус 6%, пятое место) и Бразилия (рост 2%, 10 место) теряют позиции. Второй по величине рынок по объемы затрат в мире - США, продемонстрировал рост расходов на уровне 7%. Туристы из Великобритании потратили больше на 4% и переместились в рейтинге с пятого на четвертое место. Франция увеличила расходы на 11%, сохраняя шестую позицию, а Италия - на 6%, перместившись с девятого на восьмое место. Оставшиеся места в ТОП-10 занимают Германия (3 место), Канада (7 место) и Австралия (9 место).
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР