По итогам 2015 года выездной туристический поток из КНР превысит 100 млн человек, что сделает Китай крупнейшим мировым туристическим экспортером на протяжении трех последних лет. Об этом говорится в годовом отчете по развитию китайского выездного туризма, подготовленного академией туризма КНР и НИИ при Национальной администрации туризма страны. По мнению аналитиков, рост китайского туристического рынка в ближайшие годы сохранится.
Итак, как отмечается в отчете, в 2014 году за рубежом побывало 107 млн китайских туристов. Это на 19,5% больше, чем было в 2013 году. Ожидается, что по итогам 2015 года рост турпотока будет 16% или даже выше – за счет расширения туристического траффика из прибрежных районов Китая, а также развитых сельских регионов страны, где растет благосостояние жителей, а значит, у них появляется возможность путешествовать.
По данным отчета, в основном за рубеж едут представители средне- и высококачественных потребительских групп – их почти половина от всего китайского выездного турпотока. При этом, около 40% китайских путешественников тратят более 15000 юаней за одну поездку (около 159 тыс. рублей). В общей сложности расходы граждан КНР на заграничный отдых выросли за последние 6 лет в четыре раза, с 40,987 млрд долларов США в 2008 году до 164,8 млрд долларов в 2014 году.
Важное обстоятельство: оплачивать свои расходы в поездках граждане КНР предпочитают с помощью карт национальной платежной системы UnionPay. Китайцы уже привыкли расплачиваться во время поездок именно этими картами не только в крупных универмагах, но и в супермаркетах, в парках развлечений, такси и аэропортах, так что присутствие UnionPay в зарубежных странах напрямую влияет на выбор туристического направления китайских путешественников. Кстати, в России UnionPay включена в реестр операторов платежных систем с 2013 года.
Согласно выводам аналитиков, китайцы предпочитают путешествовать на короткие расстояния, как правило, в близлежащие страны Юго-Восточной Азии. Например, на поездки в Гонконг и Макао, а также в соседние страны, по итогам 2014 года пришлась половина всего исходящего туристического трафика Китая.
В первую десятку рейтинга направлений выездного туризма для китайцев, по итогам 2014 года, вошли Корея, Таиланд, Япония, Америка, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Россия, Индонезия и Австралия. Но наибольшее удовлетворение, согласно докладу, китайские путешественники получают от поездок в Новую Зеландию, Сингапур, Америку, Канаду и Австралию. Это связано как с обилием туристических справочников по этим странам на китайском языке, так и наличием в них китайских ресторанов, телевизионных программ на китайском языке, а также возможностью уже упомянутой оплаты услуг с помощью UnionPay.