В Санкт-Петербурге в рамках III Международного туристского форума продолжилась дискуссия о перспективах развития российского туристического продукта.
Как заявила Алла Манилова, заместитель министра культуры РФ, в сотрудничестве с туроператорами уже сформирован ряд «мегамаршрутов», которые будут интересны как внутреннему рынку, так и иностранным туристам. Это маршруты «Русские усадьбы», «Серебряное ожерелье России», «Красный маршрут», созданный специально для туристов из КНР.
При этом г-жа Манилова подчеркнула большую роль туроператорского сообщества, без которого эти маршруты были бы, по ее словам, «просто рисунками на карте». «Эти маршруты разработаны в сотрудничестве с туроператорами. Если мы работаем с профессионалами, то это уже туристический продукт», – заявила она.
По мнению замминистра, первый маршрут, «Русские усадьбы» – маршрут на все времена и на все страны, поскольку он отражает уникальное наследие России, ведет по тем местам, где рождались и творили гении русской музыки и литературы – Рахманинов, Чайковский, Лев Толстой.
Второй маршрут, «Серебряное ожерелье России», проходит по всему Северо-Западу Российской Федерации и, безусловно, будет интересен, в том числе, зарубежным партнерам. «В этом маршруте заложены большие возможности для международного туризма», – отметила г-жа Манилова.
Третий, «Красный маршрут», создан специально для туристов из КНР. «Мы понимаем объемы китайского рынка и не хотим отставать от других стран, которые создают особые условия для привлечения китайских туристов. По крайней мере, визовых проблем в части группового туризма у нас нет», – подчеркнула замминистра.
«Мы предпринимаем мощные усилия для продвижения России на конкурентном туристическом рынке, и формируем конкурентоспособные туристические маршруты. За последнее время сформировано около 70 крупных маршрутов по 28 регионам России», – отметила Алла Манилова.
О необходимости комплексного продвижения межрегиональных туристических маршрутов заявил в своем выступлении и заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. По его словам, сегодня есть возможность «сформировать традицию путешествий по России» и для этого есть точки роста, однако без участия регионов в этом процессе не обойтись.
«Создается важная вещь – брендирование и продвижение межрегиональных маршрутов. Такого не было 50 лет, со времен создания маршрута «Золотое кольцо России». И без регионов такую работу не сделать», – считает г-н Корнеев. – Туристу во время путешествия не интересны субъекты и их границы. Он едет из точки в точку, не замечая никаких границ. Поэтому всем регионам нужно задуматься о формировании конкурентоспособных маршрутов, которые можно было бы продвигать».
Сергей Корнеев отметил, что у российских граждан есть «большой отложенный интерес к турам по стране». Замруководителя Ростуризма считает, что не нужно разделять въездной и внутренний турпотоки, это все – туристы. По словам Сергея Корнеева, нет нужды создавать отдельно туристические маршруты для иностранцев и россиян, как это делалось во время советского «Интуриста». «Мы, россияне – такие же туристы, как и иностранцы», – подчеркнул г-н Корнеев.