Дмитрий Шевченко: «Хитами этого лета будут средиземноморские страны с недолгим перелетом»

Условия рынка диктуют новые правила туроператорам – туристам нужны туры по России, недорогие отели и «все включено». Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмирий Шевченко рассказал «Вестнику АТОР» о тенденциях потребительского спроса, продуктовых и технологических новинках туроператора и прогнозах на наступающий сезон.

– Основываясь на результатах акции «раннее бронирование», как можно оценить перспективы летнего сезона? Активные продажи уже начались, или пик только предстоит?

– C прошлого летнего сезона, в условиях продолжающегося экономического кризиса, мы наблюдаем некоторое снижение глубины продаж и уменьшение числа туристов по акции «раннее бронирование». Но все равно, скидки за раннее бронирование от партнеров и отелей, дают определенное оживление продаж. По сравнению с прошлым годом все же есть небольшой прирост по бронированию летних туров. Связано это с текущим падением курса евро и доллара. А как только это происходит, люди стремятся покупать и вкладывают средства, в том числе, и в туры. Это, во-первых. И, во-вторых, все равно люди думают об отдыхе, достаточно большое количество туристов привыкли планировать свой отдых заранее и бронировать туры, тем более, если речь идет о популярных и востребованных объектах размещения, которые продаются в первую очередь. Поэтому все равно можно констатировать некоторое оживление на рынке. Пик продаж, тем не менее, мы ожидаем позже, я думаю, он придется на конец апреля и будет идти по нарастающей до конца июня.

– Назовите, пожалуйста, самые востребованные направления лета.

– Это направления пляжного массового отдыха, традиционные для ICS Travel Group: Кипр, Греция, Черногория, Мальта и Болгария. Что касается ожиданий от сезона, я думаю, если не будет экономических и политических катаклизмов, то он будет немного лучше, чем прошлогодний.

– Каковы тенденции потребительского спроса в этом году? Есть ли факторы, которые негативно отразились на общей конъюнктуре рынка?

– Прежде всего, популярность пользуются отели недорогие. Это самая массовая тенденция. Далее, стоит отметить особый спрос на объекты, предлагающие систему «все включено». Также туристы выбирают преимущественно страны с недолгим перелетом и без визы, либо предлагающие облегченный визовый режим, как, например, Кипр.

Самым негативным фактором сейчас по-прежнему является ситуация экономическая. И частично политическая, которая касается стран, страдающих либо от наплыва беженцев, либо от политической нестабильности, как, например, Тунис, к сожалению.

Хитами этого лета, полагаю, будут средиземноморские страны с недолгим перелетом, как я уже отмечал, и отелями, работающими по системе «все включено». Это Кипр, Испания, недорогая Италия, Болгария.

– Увеличит ли в новом сезоне ICS Travel Group объемы по каким-то направлениям?

– Наша компания вообще осторожно подходит к увеличению объемов, и в этом сезоне существенно мы наши объемы не увеличивали. Но рост объемов все же ожидается – на тех летних направлениях, где мы традиционно присутствуем и где есть как регулярная, так и чартерная перевозка, и у ICS Travel Group есть законтрактированные отели. Это, прежде всего, Кипр, Болгария, Италия, Греция, Черногория, Мальта и Израиль.

– В этом году, по ряду причин, особой популярностью у туристов пользуются отечественные курорты. Туры по России появились и в ассортименте ICS Travel Group. Какие направления вы предлагаете? В состав турпакета входит авиа или ж/д перевозка?

– Да, мы начали предлагать туры по России, сегментировано заключили контракты на продвижение определенных отелей, пансионатов и санаториев Краснодарского края и Абхазии. Мы, безусловно, учитывая тенденции рынка, собираемся расширяться по России и Абхазии, начинаем промотировать Крым.

ICS Travel Group предлагает как отдельно проживание, так и пакетированные туры с авиаперелетом. Мы планируем брать блоки на авиарейсах, так как сейчас большая вариативность перелетов в Крым и Сочи. Вылеты, в основном, планируются из Москвы.

– Как вы оцениваете спрос на Россию?

– Конечно же, он будет расти, но, безусловно, не в геометрической прогрессии, так как отельная база ограничена. К тому же, на пиковые даты стоимость отдыха на нашем Юге может превышать стоимость аналогичного отдыха на Средиземном море. Поэтому, я не думаю, что спрос на отдых в России вырастет в разы.

– Какие новинки подготовил ICS Travel Group своим клиентам в новом сезоне?

– Помимо России и Абхазии, компания открыла ряд других новых направлений – это Армения, Грузия, страны Прибалтики, Марокко. В ближайших планах – Республика Беларусь и другие страны.

Что касается наших традиционных, базовых направлений, хочется особо отметить, что мы предлагаем хорошую вариативность туров именно по «нашим» странам, обеспечивая сочетание регулярной и чартерной перевозки. В том числе, среди наших предложений – наземное обслуживание, аренда объектов размещения, а также продажа авиабилетов, преимущественно по тем направлениям, где у ICS Travel Group есть чартерные программы.

– Сегодня многие компании делают ставку на усовершенствование технологии. Расскажите, пожалуйста, о работе ICS Travel Group в этом направлении.

– Недавно мы изменили нашу систему поиска и бронирования туров, сделали ее более легкой и удобной в пользовании, добавили важную информацию, которая может быть полезна на этапе подбора и бронирования тура. Эта информация «скрывается» за кнопкой «Состав тура», где содержатся исчерпывающие сведения о доплатах, как обязательных, так и за дополнительные сервисы, если они необходимы туристу, и за кнопкой «Условия», где представлена информация о правилах отеля, нюансах, на которые мы хотели бы обратить внимание заранее.

Также я бы хотел отметить наш новый сервис для оценки работы сотрудников компании – это кнопка «Поругать/ похвалить» в Личном кабинете турагентства. Несмотря на то, что сервис работает чуть больше месяца, у нас уже очень интересная обратная связь. Что приятно – хвалят гораздо больше! А если ругают – то редко и по делу. Каждый сигнал мы рассматриваем в индивидуальном порядке и обязательно реагируем.

– В прошлом году ICS Travel Group внедрил технологию «БЕЗ ДОПЛАТ». Как проходит ее реализация?

– Это, без лишней скромности, очень успешное наше нововведение, которое позволило компании предлагать туры на базе регулярной авиаперевозки, бронирующейся напрямую в системах GDS и не требующей переподтверждения стоимости и каких-либо доплат в дальнейшем. Помимо этого, турагент сразу имеет возможность предложить туристу, в случае необходимости, все возможные варианты перевозки по туру, включая вылеты различными авиакомпаниями, различными классами обслуживания, из разных аэропортов, со стыковками или без и т.п.

Технологию «БЕЗ ДОПЛАТ» сразу же оценили наши агентства, а также коллеги-конкуренты, которые уже пытаются создать в своих компания подобную систему.

– Ваше ноу-хау – технология бронирования сложных туров, включающих в себя внутренние перелеты и маршруты со stop-over. Как она работает, и что дает туристу и агенту?

– Да, это наша очередная новинка, которую мы как раз недавно запустили в рамках технологии «БЕЗ ДОПЛАТ». Изюминка нововведения в том, что теперь при бронировании сложных маршрутов наша система автоматом выдает наиболее оптимальный из возможных вариантов перелета. Вы можете быть уверены, что самое выгодное сочетание регулярных рейсов по самому сложному туру будет подобрано автоматически!
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР