BSI Group: спрос на Европу растет

Спрос на туры в Европу на лето увеличился на 20%, сообщают специалисты туроператора BSI Group, связывая этот факт со стабилизацией курсов зарубежных валют и приближением летнего отпускного сезона.

«Туристы хотят успеть приобрести туры по более доступным ценам, а также забронировать места в популярных отелях Европы, которые в летний период бывают в большом дефиците», – рассказали в компании, проанализировав количество проданных туров в Европу на лето за март-апрель 2015 года и два весенних месяца этого года.

Самый значительный показатель роста на предстоящий летний сезон, по данным BSI Group, у Испании и Италии. Спрос на туры в Испанию у российских туристов увеличился по сравнению с прошлым годом на 25%, в Италию – на 20%. Отмечается и оживление продаж туров во Францию, которая после ноябрьских событий в Париже в 2015 году показала спад спроса на 25-35%.

Продажи туров во Францию этой весной, по данным BSI Group, увеличились почти вдвое по сравнению с зимним периодом и практически приблизились к прошлогоднему уровню. Самыми популярными регионами Франции на предстоящий летний сезон стали Иль де Франс, Лазурный берег и Монако, Нормандия, Бретань и Аквитания. При этом порядка 40% заявок во Францию на лето приходятся на семейные туры в Диснейленд. Также большим спросом пользуются событийные туры на Евро 2016.

Резкий спад показала Словения: продажи туров на лето снизились на 25%, что, по мнению экспертов, связано с высокой стоимостью перелетов у единственного по данному направлению регулярного авиаперевозчика Adria Airways.

Стабильным за последний год остается спрос на туры в Великобританию. Тем не менее, в 2014 году спад продаж на данное направление у российских туристов составил 35-45% и в настоящее время сохраняется на прежнем уровне. Средний чек на групповые экономичные туры в Великобританию, по данным BSI Group, снизился на 6% и составил 84,5 тыс. рублей. По мнению экспертов компании, это говорит о том, что представители среднего класса начинают все больше экономить на путешествиях. В 2015 году средний чек на туры в Великобританию составлял 89,7 тыс. рублей. В сегменте туров класса люкс в Великобританию ситуация кардинально отличается и по показателям стоимости фактически не имеет верхних границ.

Самыми популярными европейскими направлениями на предстоящий летний сезон, как отмечают в BSI Group, стали Италия, Греция, Венгрия, Испания, Хорватия, Черногория и Франция. Наиболее доступным по стоимости является Греция – недельный тур с чартерным перелетом по данному направлению начинается от 27 тыс. рублей при размещении в апартаментах либо недорогих отелях уровня 3* с завтраком.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», при выборе каких летних направлений туристы демонстрируют наиболее бюджетный подход, руководитель отдела Европа BSI Group Екатерина Каменева ответила, что все-таки это зависит не от направления, а от каждого конкретного запроса.

«В той же Италии, например, есть запросы на дорогие типы размещения, но при этом на более низкий, чем в прежние годы, бюджет. Грамотный специалист всегда знает, что предложить в таком случае. Иногда даже сменой региона можно добиться существенного снижения стоимости, например, предложить в этом году не островной, а материковый отдых», – говорит г-жа Каменева.

По ее словам, ради более бюджетного отдыха туристы готовы все чаще уменьшать продолжительность отдыха, экономить на категории отеля, но при условии сохранении достойного сервиса.

По данным компании, средний чек на туры в Европу на лето 2016 снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% и составил 65,8 тыс. рублей. Комментируя этот факт, г-жа Каменева пояснила, что туристы уделяют все больше внимания стоимости предложений и, планируя в этом году свой отдых в Европе, стараются успеть заранее приобрести лучшие туры по лучшим ценам, забронировать места в популярных европейских отелях с хорошим сервисом.

«Довольно быстро раскупаются туры с промо-ценами, бронируются отели, на которые проходят акции или имеются интересные по стоимости предложения. Это как раз один из факторов, который объясняет, почему спрос на Европу в этот весенний сезон выше, чем в аналогичный период прошлого года», – отметила она.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР