Туристская Администрация Таиланда сделала почти сенсационное заявление об увеличении потока из России на 13% и о существенном увеличении расходов российских туристов на курортах. Российские туроператоры в целом поддерживают эти оценки, правда, с некоторыми оговорками. В частности, они отмечают, что рост по направлению связан с закрытием Египта, а покупательная способность при этом по-прежнему небольшая.
По данным Туристской Администрации Таиланда (ТАТ), в 2016 году страну посетит не менее миллиона россиян, что на 13% превысит показатели 2015 года. Представители тайского туризма говорят о позитивном развороте российского рынка, и прогнозируют его дальнейший рост.
Операторы более осторожны в оценках и прогнозах. Участники рынка говорят, что небольшой рост спроса за первые пять месяцев этого года есть, что, в том числе, отразилось и на майских продажах. «По майским датам была хорошая глубина продаж. Очень хорошо продавался Пхукет, наблюдали большой рост спроса на Самуи. Связываем это также с закрытием Египта, а также с наличием выгодных предложений от авиакомпаний и от отелей», - рассказала Анна Малинина, советник президента «Натали Турс» по продажам.
Более сдержаны в оценках динамики спроса на направлении в «НТК Интурист»: по мнению специалистов компании, продажи остались на уровне прошлого года, а вот процентная составляющая по регионам прибытия россиян поменялась. Так, Пхукет вырос на 30%. Также незначительно подрос Ко Чанг (на 5% бронирований больше). В тоже время Самуи, Краби и более малые регионы страны остались на тех же позициях.
В «КМП Групп» сообщили, что чаще всего туристы выбирают Пхукет, затем Ко Чанг и Самуи. «Причем Пхукет показывает динамический рост, Паттайя – снижение», - подчеркивает Анна Малинина из «Натали турс».
«Бронирование в основном идет по отелям на базе завтраков, соответственно, дополнительные траты "на месте" в перерасчёте на рубли - это уже совершенно иные суммы, нежели 3-4 года назад», - отметили в «НТК Интурист».
Эксперты отметили несколько тенденций, характерных для этого сезона. Во-первых, все больше туристов предпочитают бронирование туров в Таиланд в последний момент. Во-вторых, очевидно снижается популярность Паттайи. Еще один тренд – увеличение доли туристов с высоким доходом.
Еще один любопытный тренд – это активность туристов с более высоким доходом, которые и едут на курорты Таиланда на более длительные сроки и перевозку выбирают регулярную, а не чартерную. «Сейчас отмечаем рост дорогого сегмента 5*, клиенты также выбирают качественный перелет на регулярных рейсах «Аэрофлота», - говорит Анна Малинина, добавляя, что средний чек по направлению составляет 1000 – 1100 долларов, а продолжительность тура – 10-12 ночей.
Руководитель отдела экзотики и Ближнего Востока туроператора «Русский Экспресс» Татьяна Дашкова считает, что те туристы, которые ищут бюджетные варианты, выбирают Пхукет, а те, кому важна хорошая погода и спокойное море в летние месяцы, Самуй.
В «НТК Интурист» сообщили, что обычно их клиенты предпочитают ехать в Королевство улыбок на 12-19 ночей. Однако в последнее время, нередки бронирования и на 3,5 недели. «Благодаря безвизовому режиму сроком до 4 недель, туристы, имеющие возможность отдыхать больше 2 недель, запрашивают более продолжительные поездки», - рассказали в компании. Что касается чартерной перевозки, то по данным туроператора, здесь стандартный тур обойдется до 800 доларов. на человека на 9-13 ночей.
По словам Татьяны Дашковой из «Русского Экспресса», средняя продолжительность туров составляет 10-11 ночей, при этом бюджет на отдых в Пхукете оценивается примерно 1000 долларов на человека, на Самуи - 1500 долларов. «Туристы выбирают либо экономичные отели 3*, либо популярные гостиницы 5* с выгодными промоценами», - отмечает она.