На что Франция потратит миллиард евро

Франция планирует максимально упростить процесс выдачи виз российским туристам, вплоть до взятия биометрических данных на дому, и выделяет миллиард евро на усиление туристической привлекательности страны. Об этом сообщил госсекретарь МИД Франции по вопросам внешнеэкономической деятельности, развития туризма Матиас Фекль на пресс-конференции, которая состоялась 18 мая, в резиденции посла Франции в России.

Перед мероприятием для журналистов господин Фекль провел встречу с российскими туроператорами. Матиас Фекль рассказал, что Франция остается первым туристическим направлением в мире. В 2015 году ее посетили около 85 млн туристов, к 2020 году страна рассчитывает принимать 100 млн гостей ежегодно. Из-за экономической ситуации – падения курса рубля, санкций, - турпоток из России во Францию снизился, тем не менее, в 2015 году страну посетили примерно 500 тысяч россиян. «Несмотря на спад, Россия является очень важным рынком для Франции, и мы делаем все возможное для увеличения турпотока», - подчеркнул Матиас Фекль.

На встрече с туроператорами поднимались самые актуальные для российско-французского турбизнеса вопросы. В частности, вопрос безопасности. Матиас Фекль сообщил, что после двух терактов, которые произошли во Франции в прошлом году, власти существенно усилили работу в сфере безопасности страны. Силовые ведомства Франции привлечены к охране всех значимых объектов, во время чемпионата мира по футболу-2016 силовики будут обеспечивать безопасность не только стадионов, трибун, игроков и болельщиков, но страны в целом.

Обсуждался на встрече и вопрос продвижения страны на российском рынке. В качестве примера присутствующие туроператоры привели Грецию, Испанию, Израиль, чьи билборды можно увидеть на российских улицах. Матиас Фекль пояснил, что Франция выделяет миллиард евро на повышение привлекательности своих туристических объектов – это и модернизация гостиниц, туристической инфраструктуры, и продвижение страны. Запланирована рекламная кампания в соцсетях по всему миру, плотная работа с туроператорами.

Интересно, что одной из целей кампании является представление французских регионов. Чаще всего россияне посещают три основных направления – Париж, Лазурный берег и Рона-Альпы в горнолыжный сезон. Тем не менее, по данным туроператоров, растет интерес и к Провансу, Шампани, Нормандии, Аквитании, Эльзасу и др. Эти направления будут активно продвигаться, в том числе и на российском рынке. «Мы заинтересованы в том, чтобы продвигать всю Францию в целом. Некоторым направлениям мы хотим придать статус международных узнаваемых брендов», - подчеркнул Матиас Фекль.

На встрече туроператоры затронули и визовый вопрос. Согласно официальным данным, 70% виз, которые выдают французы россиянам – долгосрочные, с начала 2016 года  порядка 65% виз были на пять лет, процент отказов незначителен – 1%. В туркомпаниях подтвердили, что нареканий к работе консульства и визовых центров нет. Единственная проблема – биометрия, но она касается всех стран Шенгенского соглашения. Турпоток в Европу снизился не только из-за кризиса, но и из-за усложнения визовых процедур, в частности, из-за необходимости личного визита в консульства. «Срок выдачи французской визы – 48 часов. У нас работают 17 визовых центров, в том числе во Владивостоке, Нижнем Новгороде и других городах. В 2016-2017 годах мы планируем открыть мобильные подразделения по взятию биометрии, выезжать практически на дом. Наша цель – стать ближе к заявителю», - рассказал генеральный консул Франции в Москве Марк Седий.

В любом случае, несмотря на снижение турпотока, Франция остается одной из самых востребованных стран у россиян. Согласно данным соцопросов, она заняла первое место, как культурно-историческое направление. 82% россиян, побывавших во Франции впервые, готовы не только вернуться в страну еще раз, но и рекомендовать ее своим близким.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР