Последнее исследование VisitEngland показывает уверенность отельеров в успешных итогах туристичеcкого сезона. Туроператоры подтверждают рост интереса к Англии, обусловленный ослабевшим фунтом стерлингов.
Из 500 опрошенных представителей сферы размещения, более половины ожидают увеличения количества гостей после проведенного референдума о выходе из ЕС. Вырастет не только сегмент въездного, но и внутреннего туризма, считают отельеры. Как отмечается в исследовании, 65% опрошенных чувствуют «значительную уверенность» относительно положительных итогов летнего сезона, а 47% респондентов сообщили о высоком уровне бронирований этим летом. Оба показателя выросли в сравнении с предыдущим опросом.
Глава VisitEngland Патриция Йетс отмечает, что ослабление фунта привело не только к росту въездного туризма, но и внутреннего – многие англичане отказались от заграничных путешествий в пользу отдыха в своей стране. По оценкам экспертов, сейчас туриндустрия Британии фиксирует рекордные показатели.
Российский рынок тоже в плюсе
Brexit будет иметь долгосрочные последствия, считает руководитель отдела Великобритании и Ирландии туроператора BSI group Елена Горохова. «После выхода Великобритании из ЕС есть, однозначно, ключевой позитивный фактор – соотношение фунта и рубля, которое стало самым выгодным для российских туристов в июле 2015 года. При сохранении этой тенденции можно смело прогнозировать стабилизацию спроса на текущем уровне и дальнейший рост турпотока в Британию из России», - рассуждает эксперт.
В первом квартале 2016 года стал заметен рост спроса туры в Великобританию, популярность направления у российских туристов увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10-15%. Однако, сравнивая данные продаж туров до девальвации российской валюты в 2014 году с продажами в 2016 году, можно констатировать снижение спроса на направление на 30%.
В BSI group отмечают, что более 60% туристов выбирают индивидуальные туры с продолжительностью от 4-7 дней, остальная часть туристов, путешествующих в Великобританию, предпочитают групповые туры с организованными экскурсиями. В 2016 году у россиян вырос спрос на туры в сегменте класса люкс и на экономичные туры в Лондон, меньшей популярностью пользуются туры в среднеценовом сегменте. «Представители среднего класса в 2016 году стали больше экономить и интересоваться бюджетным отдыхом в Англии, поэтому значительно выросла доля групповых туров, которые дешевле индивидуальных и комбинированных», - говорит Елена Горохова. Спрос на групповые бюджетные туры в Англию в 2016 году увеличился на 17%, их доля в общем объеме продаж туроператора BSI group по данному направлению составила 65%.
Спрос на индивидуальные туры класса люкс по сравнению с прошлым годом вырос на 8%, доля таких туров в общем объеме продаж туров в Великобританию составила 25%. Оставшиеся 10% туров в Великобританию, проданных туроператором в первом полугодии 2016 года, приходятся на комбинированные туры.
Традиционно летом у российских туристов повышенным спросом пользуются групповые и индивидуальные бюджетные туры в Лондон, такие как «Welcome London» и "Дворцы и замки Англии». Стоимость тура "Welcome London" с перелетом на British Airways начинается от 53 000 рублей на человека при размещении в отеле 2 звезды. Цена тура «Дворцы и замки Англии» с экскурсиями составляет в среднем 64 500 рублей на человека, в тур также входят прямой перелет до Лондона, размещение в отелях от 2 до 5*, медицинская страховка и трансферы.
Популярным этим летом у россиян остается и традиционный групповой тур по всей стране «Англия-Шотландия-Уэльс» продолжительностью 12 и 13 дней. Программа тура дает возможность увидеть все самые известные достопримечательности Туманного Альбиона: озеро Лох-Несс и чудовище Несси, самую высокую гору Великобритании – Бен-Невис, посетить известные замки Англии, ны. Стоимость такого тура составляет от 113 000 рублей на человека при размещении в отелях категории 3*.
Глубина продаж туров в Великобританию и Ирландию в первом полугодии 2016 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вдвое. Если в прошлом году туры в Великобританию и Ирландию бронировались в среднем за 2-4 месяца до даты поездки, то в 2016 - за 1-2 месяца.
Бонус агентствам
Отметим, что недавно туроператор BSI group совместо с Visit Britain и British Airways представил кампанию «Британские каникулы» лидерам российского турагентского рынка. Кампания продлится 5 месяцев и пройдет в три этапа: онлайн-академия, обучающий квест, где участникам будет предложено пройти комплекс программ партнеров проекта, и семинары в регионах. Онлайн-академия начнется с серии вебинаров, на которых эксперты направления расскажут о новых предложениях, турах в Великобританию, полетных программах, тонкостях оформления британской визы. В крупнейших российских регионах от Санкт-Петербурга до Новосибирска пройдут семинары для специалистов туристической индустрии. Ожидается, что программа будет способствовать росту бронирований туров и повысит осведомленность о направлении.
Прошедших программу турагентов ждут приятные бонусы. Сувениры, прием в Посольстве, бесплатные рекламные туры, а также беспрецедентный подарок от BSI group. В рамках кампании «Британские каникулы» до 31 октября туроператор дарит комиссию 16% на все групповые туры в Лондон.