Норвегия страдает от переизбытка туристов

Местные туристические власти сокращают расходы на привлечение туристов: в некоторых местах их число и так выросло в 100 раз. В тотальном овербукинге и транспортном коллапсе норвежцы обвиняют... диснеевский мультфильм.

Совет по туризму Западной Норвегии, фьорды которой чаще всего посещают туристы, сократил свой промо-бюджет на следующее лето, сообщают местные СМИ.

«В этом году мы наблюдаем просто какое-то туристическое безумие, совершенно невероятное», - гвоорит Кристиан Йоргенсен, управляющий директор Fjord Norway, туристического офиса Западной Норвегии. «Есть дни, когда у нас просто слишком много людей в таких крошечных местах, как Гейрангер и Флом».

Чтобы понять масштаб бедствия, нужно представить себе Гейрангер — это поселок, расположенный на Гейрангерфьорде. Его население насчитывает около 300 человек, но в летние месяцы обычно увеличивается примерно в семь раз. Теперь же это число выросло, и не только в Гейрангере: количество туристов, приезжающих к мысу Язык Тролля, за пять лет увеличилось с 1 тыс. до 100 тыс. человек за сезон, а к утесу Прекестулен — с 60 тыс. в 2009 г. до 300 тыс. человек в этом.

В офисе по туризму обвиняют в таком туристическом наплыве... мультфильм студии Disney «Холодное сердце».

«Я совершенно уверен, что мультфильм «Холодное сердце» оказал свой эффект», - говорит г-н Йоргенсен. - «Это самый успешный анимационный фильм из когда-либо сделанных, и он в основном о фьордах. Мультфильм привлек внимание большого числа людей, мы определенно видим рост с тех пор, как он вышел - особенно на американском рынке».

Кроме того, по мнению г-на Йоргенсена, популярности норвежским фьордам добавляют и соцсети, такие как Instagram и Facebook, где пользователи размещают огромное количество фотографий живописных норвежских пейзажей.

«Они приезжают и делают тут селфи, как сумасшедшие!», - говорит он.

По словам Кристиана Йоргенсена, теперь в туристическом офисе вынуждены думать о том, как подстроиться под этот взрыв спроса. «Отели в некоторых деревнях на фьордах всегда забронированы на 100%. В июле только в одном отеле как-то появилось два свободных номера», - сетует он.

Теперь вместо того, чтобы планировать привлечение новых туристов на лето, когда на фьордах высокий сезон, туристический офис думает над тем, как переключить часть из них на другие времена года, которые обычно не пользуются таким спросом.

По словам г-на Йоргенсена, офис будет поощрять гостиницы и причалы для круизных судов, которые захотят резко повысить цены в июле и августе, чтобы подтолкнуть туристов больше приезжать в менее напряженные месяцы — например, в мае, когда уже достаточно тепло и на фьордах распускаются цветы.

Россияне, вероятно, тоже внесли свою лепту в туристический взрыв на фьордах. Как сообщалось ранее, число ночевок российских туристов в регионе норвежских фьордов в июне выросло более, чем на 33%.
 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР