Правительство Франции и власти ее столицы – Парижа – вспоминают жертв терактов, год назад потрясших весь мир, и продолжают разработку мер по восстановлению туристической отрасли страны, потери которой уже достигли миллиарда евро.
По последней информации туристического офиса Парижа, в этом году город не досчитался около двух миллионов туристов, побоявшихся ехать во французскую столицу по соображениям безопасности. Так что первое, на чем сделают акцент в продвижении французского туризма – это на обеспечении той самой безопасности: на эти цели будет потрачено около 15 млн евро. Эти деньги будут направлены на создание системы видеонаблюдения в районах, популярных у туристов, а также в местах расположения отелей на окраине Парижа. Кроме того, будет профинансирована организация тридцати «мобильных полицейских участков», которые разместятся в специальных фургонах. Такие «мобильные полицейские» будут дежурить в туристических точках, чтобы помочь туристам как можно быстрее сигнализировать о преступлениях.
Среди других мероприятий по улучшению туристической инфраструктуры – установка в аэропортах Шарль-де-Голль и Орли 80 автоматических терминалов паспортного контроля, которые позволят быстрее проходить границу. Еще 9 млн евро пойдут на укрепление безопасности тридцати самых посещаемых культурных объектов (Лувр, Орсэ, Версаль, Триумфальная арка). Кроме того, часть этих средств пойдет на усиление охраны крупных фестивалей и мероприятий.
Остальная часть плана, на реализацию которого в общей сложности выделят почти 43 млн евро, это технические меры финансовой поддержки туристического сектора и коммуникационные кампании на ключевых въездных рынках.
Дидье Арино , директор консалтинговой компании Protourisme, говорит, что эти меры «лучше, чем ничего». Однако, по его мнению, выделение 40 млн евро по сравнению с экономическими выгодами от иностранных туристов. которые приносили Франции до 50 млрд евро – это действительно, скорее «ничего». По мнению г-на Арино, нужен более глобальный план поддержки и продвижения для турсектора с перспективой на 3-4 года.
По официальным данным, с 1 января по 31 октября международные заезды во Франции упали на 8,1%. Больше всего сократился турпоток из Японии (-39%), Китая (-23%), Германии (-10,8%) и США (-4%). Снижение числа иностранных визитеров сказывается и на посещаемости основных достопримечательностей: так, в Лувре стало на 20% меньше туристов.
Думают о продвижении и власти Парижа. Мэр французской столицы Энн Идальго представила в начале ноября новую схему развития туризма, в которой обозначены 59 конкретных мер с реализацией до 2022 г. Основное внимание будет уделено цифровым коммуникациям и позиционированию Парижа как безопасного места для отдыха. В основу плана будет положен календарь событий в сочетании с рекламными предложениями, чтобы «создать ощущение актуальности и необходимости визита в Париж». Для этого будут задействованы социальные сети, популярные кинофильмы и другие интерактивные каналы продвижения.
В самом городе будет расширена сеть wi-fi, улучшено освещение памятников, заработает новая горячая телефонная линия и он-лайн помощь для туристов. По оценкам властей Парижа, при успешной реализации задуманного количество иностранных туристов в городе будет устойчиво расти на 2% на протяжении ближайших 6 лет.
Париж остается топ-туристическим направлением в мире, и несмотря на то, что число туристов в период с января по октябрь упало на 11% по сравнению с предыдущим годом, по итогам 2016 года город примет 23-24 млн иностранных гостей.
Российские туроператоры, комментируя планы французского туризма, находят их актуальными, отмечая при этом, что зачастую имидж того же Парижа портят неверно истолковываемые туристами сообщения в СМИ. «По ТВ идет информация, что Париж наводнили беженцы, и они везде, и что обстановка небезопасная. В этой связи нам звонят испуганные клиенты и спрашивают, насколько безопасно ехать в Париж. Увы, но СМИ не объясняют, что беженцы не рядом с Лувром гуляют, а находятся в отдаленных, не туристических кварталах», - сообщили «Вестнику АТОР» в одной из крупных туристических компаний.
Между тем, начиная с октября, туроператоры отмечают постепенное восстановление интереса к Франции у россиян после спада в результате теракта в Ницце в июле этого года. Как сообщила «Вестнику АТОР» руководитель отдела Франции и Швейцарии туроператора BSI Group Наталья Бродская, в настоящее время бронирования туров в Париж идут очень активно, много заявок на новогодние даты. «В сравнении с прошлым годом наблюдается увеличение количества бронирований на новогодний период на 30-35%, да и глубина продаж не перестает радовать. Уже есть бронирования туров в Париж вплоть до мая 2017 года», - отметила эксперт.
«Как правило, наши клиенты в Париже выбирают отели категории 4-5*, также довольно часто заказывают дополнительные экскурсии, в том числе, с индивидуальными гидами. Особенной популярностью на период ноябрьских праздников пользовались групповые туры в Париж и адаптированные индивидуальные туры для семейного отдыха, с посещением Disneyland Paris, экскурсиями "Детский Лувр" и "Детский Нотр-Дам", - рассказала г-жа Бродская. У BSI Group средняя стоимость тура на осенний период с перелетом и проживанием в Париже на 5 ночей в отеле 4*- 5* на одного туриста составила 1 тыс. 500 евро.