Для завышения цен в Крыму нет оснований

В летнем сезоне этого года «Интурист» ставил чартеры на Крым, а в сезоне 2017 г. планирует свернуть деятельность в регион. Об этом сообщается в крымских СМИ. «Вестник АТОР» разобрался в ситуации.

В региональных крымских СМИ появилась информация о переориентации компании НТК «Интурист» с крымских на турецкие курорты. Компания, запустившая в прошлом году чартеры в Симферополь, намерена вкладываться в развитие курортов Турции, заявил на заседании комитета Государственного совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму заявил депутат крымского парламента и генеральный директор ГУП РК «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» Валерий Коваленко. В НТК «Интурист» эту информацию не подтвердили.

Более того, пресс-служба компании выпустила объемный пресс-релиз, в котором поясняется политика туроператора в отношении крымских отелей. «Интурист» занимает лидирующие позиции среди туроператоров по отправке туристов в Крым, в дальнейшем мы планируем только усиливать свои позиции на полуострове. В планах компании в 2017 г. увеличить объем отправляемых в Крым туристов в целом, а также усилить позиции в сегменте санаторного лечения и экскурсионного туризма в частности», - говорится в сообщении. Но компания не готова наращивать полномасштабное сотрудничество с объектами размещения, которые имеют намерения существенно увеличивать стоимость своих услуг на ближайшие годы.

Заместитель генерального директора, директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин подтвердил «Вестнику АТОР» - о сворачивании деятельности по Крыму речи не идет. Напротив, туроператор уже приступил к ранней реализации турпакетов на летний сезон. Законтрактовано уже почти 50% от планируемого объема, и работа продолжается.

Слухи об уходе «Интуриста» из Крыма породил переговорный процесс туроператора с отельерами. Некоторые из них намерены поднимать цены на 50% и даже больше, рассчитывая на высокую загрузку предыдущих двух лет. Инфляционные ожидания и реально располагаемые доходы населения не позволяют делать прогнозы, что данным объектам удастся обеспечить приемлемый уровень загрузки и обеспечить нормальную продолжительность сезона при такой политике.

При этом в учет не принимаются такой фактор, как открытие конкурентных направлений. «Уже сейчас мы видим, что турецкие отельеры занимают крайне лояльную к российскому потребителю позицию. Акции по раннему бронированию выглядят очень привлекательно, а при условии субсидирования чартерных рейсов стоимость турпакета в Турцию будет значительно ниже, чем в Крым. Турецкие отельеры понимают, что сейчас необходимо обеспечить себе базовую загрузку, а в сезон грузиться в условиях высокого спроса. В Крыму такой подход используют пока далеко не все отельеры, рассчитывая, что туристы «и так приедут», - поясняет г-н Толчин.

Напомним, что в этом году в Крыму уже фиксировались случаи необоснованного завышения цен отельерами. Эти объекты были вынуждены снижать ценник в июле – в разгар высокого летнего сезона, когда у туроператоров уже практически не было свободных кресел, а значит, возможности привезти дополнительный поток желающих отдохнуть в Крыму. В этом году эти отели приняли иную позицию, но на их место пришли другие. «Мы видим, что объекты условно разделились на три «лагеря». Первые идут навстречу туроператорам, активно принимают их мнение и устанавливают адекватную цену. Вторые озвучивают цену на 50-60% выше, чем в прошедшем сезоне и не намерены менять свое мнение. Наконец, третьи – пока сомневаются. Они бояться продешевить, но и не решаются чрезмерно повысить стоимость своих услуг. Мы видим, как постепенно эти объекты примыкают к первой или второй группе», - рассказывает Сергей Толчин.

Он поясняет, что в Крыму на данном этапе не много объектов высокого уровня вместимости. И все они традиционно пользуются популярностью. Сейчас же некоторые из них намерены значительно повысить цены, что не может не сказаться на прогнозируемом туроператором уровне их загрузки. Более того, некоторые объекты уже выставляют операторам жесткие условия – стопроцентная гарантия и предоплата до Нового года. «В таких условиях крымские объекты могут потерять конкурентность, а вместе с этим – и массового туриста. То есть тех, кто приносит курорту прибыль», - говорит замдиректора НТК «Интурист».

Эксперт подчеркивает – компания не намерен уходить из Крыма. Другой вопрос – не уйдут ли из Крыма туристы, когда им предложат турпродукт хорошего качества по значительно более низкой цене.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР