На что тратятся иностранцы в России?

Кто из иностранных туристов в России тратит больше всех денег на дорогие отели, а кто предпочитает скупать золото и янтарь? Вестник АТОР выяснил – сколько денег не пожалеет немец на путешествие по Транссибу, и как японцы раскошеливаются, покупая экскурсии на реактивных самолетах.

Американцы, немцы и финны хотят жить с комфортом

Компания Hotels.com обнародовала результаты исследования, посвященному затратам иностранцев на размещение в российских гостиницах в первом полугодии 2016 г. На первом месте оказались американцы – в среднем, они платили за номер в России 6,7 тыс. руб. за ночь. Это на 31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Второе место в рейтинге самых расточительных гостиничных постояльцев заняли туристы из Германии – в среднем, 6,5 тыс. руб. за ночь и рост на уровне 56% в сравнении с прошлым годом. Замыкают ТОП-3 гости из Финляндии – 6,4 тыс. руб. и рост на уровне 8%.

Любители роскошных отелей и сервиса показали существенный рост средней стоимости, заплаченной за номер в пятизвездочном отеле, по сравнению с первым полугодием 2015 г., отмечается в исследовании. Путешественники из Финляндии платили за такие номера почти вдвое больше (на 88%) – 14 тыс. 067 руб., что является самой большой средней стоимостью за номер этой категории. Путешественники из Великобритании показали рост в 30%, заплатив в среднем 13 тыс. 218 руб., а американцы платили на 17% больше (11 тыс. 062 руб.), что позволило им уверенно закрепиться в списке лидеров.

Что касается четырехзвездочных отелей, то в этой категории больше всего удалось сэкономить китайцам (2 тыс. 522 руб.), французам (4 тыс. 119 руб.) и жителям Великобритании (4 тыс. 789 руб.), а самыми щедрыми оказались немецкие и финские путешественники, – они бронировали гостиничные номера данной категории в среднем за 6 тыс. 540 руб. и 6 тыс. 479 руб. соответственно.

Путешественники из Южной Кореи показали самый высокий рост средней стоимости, заплаченной за ночь в трехзвездочном отеле за первые шесть месяцев текущего года, – 28%, до 4 тыс. 699 руб., что было самой большой суммой, заплаченной за 3 звезды, а больше всего при бронировании номеров в категории 3* удалось сэкономить канадцам (2 тыс. 181 руб.) и финнам (2 тыс. 426 руб.)

Официальная статистика

Официальную статистику средств, полученных от расходов интуристов в России, ведет Центробанк. По данным этой организации, с января по июнь иностранцы в России потратили более 3,2 млрд долларов США. Из них почти 1 972 млн оставили в России гости из дальнего зарубежья, а остальные 1 263 млн – граждане СНГ. Иностранцы, приехавшие в Россию с деловыми целями, оставили здесь за полгода 1 518 млн долларов США. Те, кто приехали с личными целями, потратили 1 715 млн долларов США.

Союз СОНАТО приводит следующие данные по первому полугодию 2016 года. За этот период иностранные туристы потратили в России около 1,2 миллиарда долларов США. В среднем затраты на тур в 7-10 дней для европейских туристов составляют около 1 тыс. евро. Туристы из таких стран Азии, как Вьетнам, Таиланд, Индонезия тратят около 2000 долларов США в ходе тура в 7-12 дней, а из более обеспеченных стран (например, Сингапур, Южная Корея) - около 3000 долларов США за тур в 6-9 дней.

Транссиб, сибирские реки, янтарные горы

Что касается организованных туров, то больше всего за пакет готовы заплатить туристы из Германии, Японии, Тайваня, говорит замдиректора «Академсервис» Александр Курносов.. «Туристы из Германии – одни из основных потребителей такого турпродукта, как «Транссиб». Стоимость тура составляет не менее 4,5-5 тыс. долларов США. Этот продукт также популярен у голландцев, но турпоток из Голландии в Россию пока значительно ниже», - рассказал г-н Курносов.

Гости из Германии, Японии, Тайваня – основная целевая аудитория нового, нетрадиционного российского турпродукта. Они заказывают экскурсии на реактивных самолетах, отправляются в круизы по сибирским рекам, на джипах – по бездорожью. Кроме того, они предпочитают более комфортное размещения.

«Если говорить о массовом туризме, то наиболее дорогостоящие туры готовы покупать туристы из Вьетнама, Японии. Речь идет о выборе более высококлассного уровня размещения, более высокий класс автобусов, питания. Кроме того, они покупают больше всего дополнительных услуг. Это, например, посещение дополнительных экскурсий, музеев и т.д.», - говорит руководитель департамента въездного туризма «КМП групп»  Александр Макляровский.

Что касается расходов «на месте», то здесь, по общей оценке туроператоров, занимают туристы из Китая. Причем шоппинг привлекает как обеспеченных, так и небогатых китайцев. Основная статья затрат – драгоценности. В России гости из КНР покупают золото, серебро, брильянты и, конечно, янтарь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР