Талеб Рифаи: Не нужно продвигать Россию как дешевое направление

Санкт-Петербург первым из субъектов РФ подписал меморандум о взаимопонимании с Всемирной туристской организацией. Комментируя это событие, глава Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи назвал Санкт-Петербург одной из самых интересных туристических дестинаций в Европе, считая, что у города есть собственный бренд, который можно и нужно продвигать.

«Санкт-Петербург – это волшебный образ, это романтический бренд. Многие города в мире пытаются создать свой бренд. А он у вас уже есть. Город в этом году примет около 7 млн туристов, 3,5 млн – это иностранцы. Это не предел. Петербургу под силу принимать в 10 раз больше туристов. При существующем в настоящее время подходе и политической воле этот показатель вполне достижим», - считает г-н Рифаи.

По его мнению, среди конкурентных преимуществ Северной столицы - богатая культурная комбинация, географическое положение, развитая инфраструктура. «Это и Россия, а в то же время Петербург – это Европа. И важно, что люди здесь улыбаются. Здесь есть культура гостеприимства», - подчеркнул глава ЮНВТО.

Среди минусов Северной столицы Т.Рифаи назвал сезонность. «Невозможно наращивать туррпоток только в летний период. Нужно больше продвигать город зимой», - подчеркнул он.

Между тем, по мнению главы ЮНВТО, один из самых важных шагов, который должна сделать Россия – это упрощение визового режима. «Да, есть бренд, но нет возможности дать всем желающим ощутить этот бренд. Так что основной вызов сегодня для Петербурга – это возможность приехать сюда. Она должна быть простой», - заявил глава ЮНВТО.

Вторым фактором роста иностранного турпотока Талеб Рифаи считает развитие авиамаршрутов, что особенно актуально для России: 70% иностранцев прибывают в РФ именно по воздуху, по Петербургу эта цифра несколько меньше – 55% от общего числа всех прибытий.

По мнению г-на Рифаи, не нужно продвигать Россию как дешевое направление. «Самые дорогие страны получают в итоге больше всего туристов. И дешевизна – это не то, что привлечет в Россию людей. За дешевым отдыхом они поедут в другое место. При нынешних темпах развития въездного туризма в Россию через 10 лет наступит точка насыщения. И тогда предстоит решать другие задачи. На данном этапе есть сильный бренд, пока этого достаточно. Россия любопытна иностранным туристам, она интересна сама по себе, она загадочна. Пусть эти факторы, важные факторы туристского интереса, и работают на вашу страну в первую очередь», - заявил он.

Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», на каких туристах - самостоятельных или организованных нужно сосредоточиться России при привлечении иностранных туристов, глава ЮНВТО ответил, что в равной степени важны и те и те. Однако на данном этапе, по его мнению, скорее всего, успех принесет именно организованный туризм, особенно, если брать такие рынки как Китай, Южная Корея, откуда туристы едут за рубеж как раз в составе туристических групп.

А вот уже второе путешествие в Россию будет для туриста, скорее всего, уже самостоятельным. Однако при этом у потенциального гостя не должно возникнуть проблем с оформлением визы. «Самый лучший турист – семейный турист. Так что у семьи должна быть возможность оформления электронных виз - на всех и за один раз. И в принципе, все больше людей в перспективе хотят путешествовать по миру самостоятельно. Этот тренд нужно учитывать и создавать условия для таких индивидуальных путешественников», - считает Талеб Рифаи.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР