В слетать.ру лидировал Таиланд

Статистические данные по использованию В2В сервисов Слетать.ру подтверждают рост интереса к выездному туризму, в частности к отдыху в Европе. Аналитическая служба АТОР подготовила исследование рынка на основе поисковых запросов в системе Слетать.ру за декабрь прошлого года.

В декабре туры в европейские страны искали 19,9% пользователей, выбиравших путевки с помощью сервисов Слетать.ру, что на 32,4% чаще, чем годом ранее. В то же время количество запросов на азиатские страны в этой системе сократилось почти на 9%.

Аналитики отметили, что в декабре обозначились следующие особенности: увеличение числа туристов в заявке, рост желающих отдохнуть с детьми и повышение количества поисков туров на базе завтраков и полупансиона.

В декабре наиболее предпочтительными у потенциальных туристов были отели 4* – на такой вариант размещения приходилось 27,9% поисковых запросов. Еще четверть рассматривала варианты пребывания в 5* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 20,3% запросов, впервые за последние месяцы их объём сократился к аналогичному периоду прошлого года (-4,3%).

Число запросов по системе All inclusive (Ultra) заметно сократилось, в итоге этот тип питания интересовал только 26,8% пользователей, а вот объём запросов на питание BB и HB увеличился более чем на 70%. Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло на 31% по отношению к декабрю 2015 года. В целом же, в декабре потенциальные туристы искали туры с помощью сервисов Слетать.ру на 5,9% чаще, чем в ноябре и на четверть больше чем в декабре 2015 года, а подавляющее большинство (75,6% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

Какие страны выбирали

В декабре самым востребованным направлением был Таиланд, туры на его курорты выбирали 17,2% от всех пользователей, искавших путевки с помощью сервисов Слетать.ру. К прошлому месяцу интерес к нему сократился на 6,43%, а к декабрю 2015 года поисков было на 9% меньше.

Продолжился рост спроса на Турцию, и в декабре она уже стала второй по популярности: ее выбирало 8,4% посетителей сайта, подбиравших туры. К ноябрю число запросов выросло на 24,7%, а прирост к прошлому году составил 720%.

Реже на 14,7% чем в предыдущем месяце, и на 17,6% чем в аналогичном периоде прошлого года россияне в декабре этого года интересовались Вьетнамом, он принял на себя 7,3% поисковых обращений.

Варианты отдыха в Индии искались в 7,1% случаях, что на 4,9% меньше чем в ноябре и на 1,5% больше чем в последнем месяце 2015 года.

Количество запросов на туры в ОАЭ был на 11,7% ниже чем месяцем ранее и на 21,7% больше чем в декабре 2015 года, доля этого направления 5,3%.

В декабре туры по России интересовали 4,7% пользователей, это чаще на 5,8% чем месяцем ранее и 52,5% чем годом ранее.

Интерес к курортам Доминиканской республики проявило 3,9% пользователей поисковой системы, к прошлому месяцу объём запросов сократился на 3,3% (к декабрю 2015 года +22,4%). 

На 40,3% увеличилось число запросов по путевкам на Кипр, в итоге направление было восьмым среди наиболее востребованных стран для отдыха с долей 3,3% (к декабрю 2015 года +46,1%).

Чуть меньше 3,1% от всех запросов были по турам в Грецию, интерес к этому направлению вырос на 90,7% (к декабрю 2015 года +15,8%).

Хороший прирост продемонстрировало испанское направление (+46,6% к ноябрю и +8,1% к декабрю 2015), доля этого направления – 2,7%.

Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали варианты отдыха в Китай, Шри-Ланку и Чехию. Туры по остальным направлениям искали менее чем 2% случаях.

Наилучшую динамику роста по отношению к прошлому году продемонстрировали такие популярные направления, как Турция, Китай, Тунис, Эстония и Беларусь.

Информацию о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также какую звездность отелей выбирали россияне-пользователи сервисов Слетать.ру и какой тип питания интересовал пользователей туристов по каждой из стран, смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР