Туры в Южную Корею демонстрируют рост спроса на 10-15% в год

Как сообщили «Вестнику АТОР» в российском представительстве Национальной организации туризма Кореи, в 2016 году страну посетило 234 тыс. россиян, что на 24,4% превысило показатели 2015 года и на 8% - объемы туристического трафика 2014 года.  Согласно официальной российской статистике, в 2016 году Корея находилась на втором месте среди стран Восточной Азии и на четвертом месте – среди всех направлений Азиатского региона по числу визитов россиян. Туроператоры дают оптимистичные прогнозы.

В НОТК уверены, что количество российских туристов в Корее в ближайшие годы увеличится: этому способствует как безвизовый въезд для российских туристов, так и грядущие Зимние Олимпийские игры, которые пройдут в Пхёнчхане в 2018 году. По мнению представителей корейских туристических властей, Олимпиада позволит привлечь в страну до 20 млн иностранных туристов со всего мира.

Спрос на Корею растет

Российские туроператоры сообщают о росте интереса к корейскому направлению: 10-15% за год. «Спрос на данное направление очень изменился в последнее время в сторону роста заинтересованности туристов в данном продукте. Турпоток однозначно растет, причем растет не только за счет клиентов туроператоров, но и за счет самостоятельных путешественников», - говорит Светлана Фирсова, руководитель направления компании ПАКС. «Рынок чувствует спрос, так что операторы подстраиваются под него сами и настраивают партнеров на новый лад», - отмечает она.

Елена Милованова, ведущий специалист по странам Юго-Восточной Азии компании КМП Групп, связывает рост интереса к турам в Корею как со стабилизацией курса рубля, так и с отменой виз. По ее словам, южнокорейское направление интересно как индивидуальным туристам, так и тем, кто едет в групповые туры. «Клиенты запрашивают как индивидуальные туры, так и групповые туры – в соотношении 50/50, так что мы стараемся разнообразить спектр программ», - отмечает она. По оценке специалиста, глубина продаж по направлению находится на хорошем уровне: уже в феврале есть бронирования туров на сентябрь.

У клиентов КМП Групп продолжительность тура в Южную Корею в среднем составляет 8-9 дней, средняя цена – 800-1000 долларов на человека (без учета авиаперелета). Несмотря на безвизовость, эксперт не фиксирует сколько-нибудь значительного числа туров «Last minute».  «Южная Корея – страна весьма интересная, и если клиенты обращаются с запросом, то здесь нужно время для подготовки к поездке – чтобы понимать, что именно хочется посмотреть и куда нужно съездить» – говорит г-жа Милованова. По ее наблюдениям, при поездках в Корею больше преобладает ознакомительный и экскурсионный формат.

Светлана Щеголева из «Карлсон Туризм» также отметила в беседе с «Вестником АТОР», что поскольку на южнокорейском направлении нет чартерной перевозки, то бронирование туров «Last minute» практически отсутствует.  

Пик посещения Южной Кореи – это весна и осень, а также период с мая по сентябрь, когда наступает пляжный сезон – говорит эксперт. Самые популярные города у россиян – это Сеул, Пусан, Кёнджу. Также востребован и пляжный отдых на острове Чеджу, рассказывает она. Примерно 90% всех туров по этому направлению у «Карлсон Туризм» – индивидуальные: это экскурсионные поездки с продолжительностью от 5 ночей и выше. Глубина продаж составляет в среднем 3-4 месяца.  

Светлана Фирсова говорит, что у клиентов ПАКС доминирует спрос на групповые туры («Волшебная Корея» и «K-Shuttle»). «Глубина продаж невысока, а среднее количество пребывания туристов в стране - от 5-ти дней и выше. Встречаются и запросы на комбинированные маршруты Южная Корея+Япония» – сообщила эксперт. Бюджет туристов на поездки в Южную Корею варьируется от 700 до 5000 долларов. И у туроператора ПАКС, и у других участников рынка практически нет туров «Last minute» в Южную Корею.

Российским туристам – повышенное внимание

Большинство экспертов, опрошенных «Вестником АТОР», отмечают лояльность корейских отельеров к российскому турбизнесу. «Корейские партнеры достаточно лояльны, мобильны и моментально реагируют на наши просьбы. В последнее время они стали очень активно присылать новые программы для клиентов различного уровня дохода, спецпредложения по отельной базе. Заметна их заинтересованность в достижении нашей общей цели – увеличении интереса к стране Утренней свежести» – говорит г-жа Фирсова из ПАКС. 

«Несмотря на очень большой по численности поток туристов из Китая, туристы из России так же остаются для корейских партнеров в приоритете. Зачастую российский турбизнес получает более выгодные условия, чем компании с других рынков – что делается для максимального привлечения туристов из России» - считает и Светлана Щеголева из «Карлссон Туризм».

По мнению российских туроператоров, опрошенных «Вестником АТОР», Южная Корея имеет все шансы для увеличения числа турпоездок россиян – особенно ввиду предстоящей Зимней Олимпиады в Пхёнчхане в будущем году. «Тенденция последних лет идёт  в сторону увеличения турпотока . В среднем мы наблюдаем ежегодный прирост по направлению на 10-15%. В этом году мы ожидаем роста до 20% по сравнению с прошлым годом» – делится своими прогнозами Светлана Щеголева, ведущий эксперт компании «Карлсон Туризм». 

«Безвиз» будет и дальше

Корейские официальные лица опровергают появившуюся в ряде российских СМИ информацию об изменениях безвизовых правил въезда для россиян. Планируемые нововведения, которые касаются введения гостевых виз для часто посещающих Южную Корею граждан других стран, не затронут российских туристов. Официальная информация об этом в ближайшее время будет опубликована на сайте Посольства Республики Корея в РФ. 

Напомним, что соглашение между Россией и Южной Кореей о взаимном безвизовом въезде иностранных граждан, вступило в силу с 1 января 2014 года.  В течение 60 дней граждане России и Южной Кореи могут находиться без визы на территории другого государства.

 

 

 

 

  

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР